CMWP: Загрузка гостиниц в первом квартале опережает график 2019 года

Продолжение экономической активности в стране позволило московским гостиницам в 1 квартале 2024 г. улучшить все ключевые операционные параметры – загрузку (на 6,8 п.п., до 72,9%), среднюю цену на номер (на 40,4% до 10 663 руб.) и доходность на номер (на 54,9%, до 7 769 руб.), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). 
1238
Изображение взято из источника: CMWP
Активный рост спроса стал продолжением процессов, отмеченных во втором полугодии прошлого года, когда в стране выросла экономическая активность, возобновилось проведение крупных отраслевых мероприятий, привлекающих как внутренний, так и зарубежный спрос – прежде всего, представителей бизнеса из дружественных экономик. 

При этом отмечается неснижаемый спрос на московские отели со стороны россиян (включая москвичей, с большой готовностью использующих отели с оздоровительными комплексами и spa для «ленивых выходных»). Все это поддерживает гостиничные продажи и загрузку на выходных и во время сезонных праздников – в отличие от доковидных времен.
 
Краткосрочный спад спроса в марте 2024 года стал следствием двух важных событий – президентских выборов 15-17 марта, вокруг которых на 2 недели традиционно снижается деловая активность в стране, а также трагедии в Crocus City Hall 22 марта. Последнее событие не оказало значительного влияния на работу гостиничного рынка столицы и, по мнению участников рынка, вызвало лишь смещение деловой активности на более поздние даты.

По итогам первых 3 месяцев 2024 года средняя цена на номер для рынка качественных отелей в сравнении аналогичным периодом в 2023 г. выросла на 40%, при этом внушительный прирост был отмечен во всех ценовых сегментах (от 24,4% в люксовом сегменте до 42,8% в сегменте выше среднего).
 


По результатам 1 кв. 2024 г. доходность на номер для рынка в целом (7 769 руб.) превысила аналогичный результат 2023 года (5 016 руб.) на 54,9%. 

 
«Впечатляющие темпы прироста показателя доходности на номер для рынка качественных отелей Москвы по итогам 1 квартала относительно аналогичного периода 2023 года указывают на сохранение поступательных процессов в экономике страны, начавшихся во втором полугодии прошлого года. Причем наилучший результат показали отели люксового сегмента, чья доходность на номер увеличилась сразу на 80%. Впрочем, тот факт, что рост доходности происходит, в основном, за счет роста цены, является следствием не только экономического роста и деловой активности в столице, но и признаком дефицита качественного номерного фонда», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма

Наконец, за прошедший квартал в Москве открылось два отеля современного качества – Stella di Mosca (начинал строиться как Bvlgari) и DoubleTree Moscow Arbat (начинал строиться по стандартам DoubleTree by Hilton) – с суммарной номерной емкостью в 165 единиц. До конца года в сегменте качественных отелей ожидается открытие еще 480 номеров в трех отелях (данная цифра не учитывает номерной фонд кондо-отелей, где отдельные номера продаются частным инвесторам).



 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Гостиницы люкс: Питер почти сравнялся с Москвой

Люксовые отели Санкт-Петербурга догоняют Москву.
24.04
Источник: CRE
Исследования рынка

Столичные отели пошли в рост

За первые три месяца 2024 г. доходность на номер в отелях Москвы выросла на 56%, что обусловлено увеличением турпотока и ростом средней цены на номер.
22.04
Источник: CRE
Рейтинг

Куда поедут россияне на майские?

Российские туристы выбирают отдых в Турции, доля бронирований российских курортов в этом году уменьшилась в два раза.

16.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre