CMWP: Загрузка гостиниц в первом квартале опережает график 2019 года

Продолжение экономической активности в стране позволило московским гостиницам в 1 квартале 2024 г. улучшить все ключевые операционные параметры – загрузку (на 6,8 п.п., до 72,9%), среднюю цену на номер (на 40,4% до 10 663 руб.) и доходность на номер (на 54,9%, до 7 769 руб.), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). 
788
Изображение взято из источника: CMWP
Активный рост спроса стал продолжением процессов, отмеченных во втором полугодии прошлого года, когда в стране выросла экономическая активность, возобновилось проведение крупных отраслевых мероприятий, привлекающих как внутренний, так и зарубежный спрос – прежде всего, представителей бизнеса из дружественных экономик. 

При этом отмечается неснижаемый спрос на московские отели со стороны россиян (включая москвичей, с большой готовностью использующих отели с оздоровительными комплексами и spa для «ленивых выходных»). Все это поддерживает гостиничные продажи и загрузку на выходных и во время сезонных праздников – в отличие от доковидных времен.
 
Краткосрочный спад спроса в марте 2024 года стал следствием двух важных событий – президентских выборов 15-17 марта, вокруг которых на 2 недели традиционно снижается деловая активность в стране, а также трагедии в Crocus City Hall 22 марта. Последнее событие не оказало значительного влияния на работу гостиничного рынка столицы и, по мнению участников рынка, вызвало лишь смещение деловой активности на более поздние даты.

По итогам первых 3 месяцев 2024 года средняя цена на номер для рынка качественных отелей в сравнении аналогичным периодом в 2023 г. выросла на 40%, при этом внушительный прирост был отмечен во всех ценовых сегментах (от 24,4% в люксовом сегменте до 42,8% в сегменте выше среднего).
 


По результатам 1 кв. 2024 г. доходность на номер для рынка в целом (7 769 руб.) превысила аналогичный результат 2023 года (5 016 руб.) на 54,9%. 

 
«Впечатляющие темпы прироста показателя доходности на номер для рынка качественных отелей Москвы по итогам 1 квартала относительно аналогичного периода 2023 года указывают на сохранение поступательных процессов в экономике страны, начавшихся во втором полугодии прошлого года. Причем наилучший результат показали отели люксового сегмента, чья доходность на номер увеличилась сразу на 80%. Впрочем, тот факт, что рост доходности происходит, в основном, за счет роста цены, является следствием не только экономического роста и деловой активности в столице, но и признаком дефицита качественного номерного фонда», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма

Наконец, за прошедший квартал в Москве открылось два отеля современного качества – Stella di Mosca (начинал строиться как Bvlgari) и DoubleTree Moscow Arbat (начинал строиться по стандартам DoubleTree by Hilton) – с суммарной номерной емкостью в 165 единиц. До конца года в сегменте качественных отелей ожидается открытие еще 480 номеров в трех отелях (данная цифра не учитывает номерной фонд кондо-отелей, где отдельные номера продаются частным инвесторам).



 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Гостиницы люкс: Питер почти сравнялся с Москвой

Люксовые отели Санкт-Петербурга догоняют Москву.
24.04
Источник: CRE
Исследования рынка

Столичные отели пошли в рост

За первые три месяца 2024 г. доходность на номер в отелях Москвы выросла на 56%, что обусловлено увеличением турпотока и ростом средней цены на номер.
22.04
Источник: CRE
Рейтинг

Куда поедут россияне на майские?

Российские туристы выбирают отдых в Турции, доля бронирований российских курортов в этом году уменьшилась в два раза.

16.04

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre