Машино-места в Москве тоже дорожают

Средняя стоимость машино-мест в Москве превысила 3 млн руб., выяснили аналитики «Метриум».
 
989
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
Средняя стоимость предложения машино-места в новостройках Москвы в сентябре 2024 г. достигла 3,07 млн руб., подсчитали аналитики компании «Метриум». С начала года клиенты первичного рынка «старой» Москвы приобрели 11,3 тысяч машино-мест по ДДУ. За год спрос вырос на 29%, но за минувшие три года, напротив, сократился на 12%.

По данным «Метриум», на первичном рынке «старой» Москвы сегодня представлено 11 660 машино-мест. За год этот показатель сократился на 24%, за три года – на 20%. То есть в последние годы наблюдались колебания числа машино-мест в продаже, а сейчас показатель оказался минимальным с 2021 г.

Доля машино-мест в новостройках массового сегмента составляет 29% (3 360 шт.), бизнес-класса – 61% (7 178 шт.), премиум-класса – 10% (1 122 шт.). Парковочные места в комплексах элитного сегмента не учтены в структуре экспозиции, так как информация о них, как правило, предоставляется по индивидуальному запросу.

Средняя стоимость предложения машино-мест на первичном рынке «старой» Москвы (без учета элитного сегмента) по итогам III квартала 2024 г. достигла 3,07 млн руб. За год этот показатель вырос на 5%, за минувшие три года – на 39%. В свою очередь, стоимость квартир и апартаментов в новостройках «старой» Москвы (без учета элитного сегмента) за год выросла на 13%, за три года – на 24%. То есть стоимость парковочных мест растет опережающими темпами. В разрезе сегментов средняя стоимость машино-мест сегодня выглядит следующим образом: в массовом – 2,36 млн руб., бизнес-классе – 3,31 млн руб., премиум-классе – 3,73 млн руб.
«Средняя стоимость машино-мест в элитном классе составляет 12,5 млн руб., в делюкс-классе – 18,7 млн руб., – рассказывает Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер делюкс-квартала «Золотой квартал» / Quartier d'Or). – В таких паркингах зачастую предусмотрена расширенная площадь для нестандартных габаритов (свыше 20 кв. м), увеличенная дистанция между местами, «умная» видеосистема распознавания номеров и безопасности, системы вентиляции, обеззараживания воздуха и температурного контроля. Кроме того, элитные и делюкс-проекты сконцентрированы в основном в ЦАО, где наиболее остро в Москве стоит проблема дефицита парковочных мест».

По подсчетам аналитиков «Метриум», клиенты первичного рынка «старой» Москвы за минувший год приобрели 15 512 машино-мест по ДДУ. Для сравнения, за этот же период (с октября 2023 г. по сентябрь 2024 г.) совершена 68 195 сделка по ДДУ с квартирами и апартаментами. В разрезе сегментов спрос на машино-места за прошедшие 12 месяцев выглядит следующим образом: в массовом сегменте совершено 4 599 сделок, в бизнес-классе – 8 188, в премиум-классе – 2 385, в элитном сегменте – 340.
«По статистике, в новостройках «старой» Москвы на 4-5 сделок по покупке квартир на ранних этапах реализации приходится одно приобретенное машино-место, – комментирует Олег Колченко, акционер, управляющий партнер ГК «Основа». – Дело в том, что спрос на машино-места не синхронен со спросом на жилье. Во-первых, часто девелоперы открывают продажи машино-мест на более поздних этапах реализации проектов. Во-вторых, клиенты, вносящие первоначальный взнос за ипотеку, как правило, переносят покупку парковочного места на 1-2 года. Тем не менее, спрос на машино-места в большинстве сегментов стабилен. На семью приходится в среднем одна машина, и оставлять ее жители предпочитают в отапливаемом и охраняемом паркинге».
«Власти столицы хотят снизить коэффициент обеспеченности жилых комплексов машино-местами, объясняя это желанием «пересадить» москвичей на общественный транспорт, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – В связи с этим комитет по архитектуре и градостроительству Москвы подготовил проект постановления о сокращении минимального числа парковочных мест в ЖК мегаполиса. Текущий минимальный целевой норматив обеспеченности москвичей машино-местами составляет 350 единиц на тысячу квартир. Как правило, он соблюдается и даже перевыполняется. Теперь показатель планируется снизить до 257 парковочных мест.

На мой взгляд, возможностью уменьшить парковочные пространства воспользуются только девелоперы проектов массового сегмента. Застройщикам жилья бизнес- и премиум-класса невыгодно сокращать коэффициент обеспеченности комплексов машино-местами, т.к. это важное конкурентное преимущество. Более того, даже количества парковочных мест сверх норматива зачастую не хватает на всех жителей. Низкий коэффициент обеспеченности собственников парковочным пространством делает его покупку выгодной для инвесторов. Как правило, клиенты задумываются о приобретении машино-мест после окончания ремонта, что означает снижение нагрузки на семейный бюджет. Следовательно, можно рассчитывать на выгодную перепродажу объектов. Кроме того, перспективным выглядит арендный бизнес. Но основное преимущество этого вида инвестиций – низкий порог входа».
 


иГРОКИ РЫНКА

Rariteco

Борисова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Метриум

ГК Основа

Колченко Олег

Девелопмент

Rariteco

Метриум

Сырцов Руслан

Строительство

ГК Основа

Материалы по теме

Сюжет

Паркинг будущего: луч света в темном городе

Комплекс в шведском городке Питео в 130 километрах от полярного круга навсегда меняет представления о типичном паркинге. Архитекторам удалось превратить гараж в часть комфортной городской среды, которая удовлетворяет потребности всех жителей и никого не оставляет равнодушным. 

03.04
Источник: Пресс-служба «Ферро-Строй»
KnowHow

Красивый дом для авто: самые необычные паркинги в мире

Современные города становятся все более комфортными для пешеходов, в частности, по всему миру распространилась концепция «дворов без машин». Вместе с тем за последние пять лет число легковых автомобилей в мире выросло на 270 млн – до 1,47 млрд шт., в России - на 1,8 млн, до 45,3 млн шт. В связи с этим девелоперы интенсивнее стали строить парковочные пространства. Зачастую их экстерьер невыразителен, но некоторые проекты представляют собой шедевры архитектуры. Эксперты компании «Ферро-Строй» рассказывают о пяти самых необычных мировых паркингах.

20.12
KnowHow

Как выбрать машино-место?

Ежегодное расширение зоны платной парковки, а также появление проектов с концепцией «двор без машин» способствует росту спроса на паркинги. За 2018 год количество проданных машино-мест по ДДУ составило 12,2 тыс. единиц, что на 37% выше, чем годом ранее. Эксперты компании «Метриум» подготовили 10 советов, как купить лучшее место для парковки автомобиля.
16.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre