Машино-места в Москве тоже дорожают

Средняя стоимость машино-мест в Москве превысила 3 млн руб., выяснили аналитики «Метриум».
 
1632
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
Средняя стоимость предложения машино-места в новостройках Москвы в сентябре 2024 г. достигла 3,07 млн руб., подсчитали аналитики компании «Метриум». С начала года клиенты первичного рынка «старой» Москвы приобрели 11,3 тысяч машино-мест по ДДУ. За год спрос вырос на 29%, но за минувшие три года, напротив, сократился на 12%.

По данным «Метриум», на первичном рынке «старой» Москвы сегодня представлено 11 660 машино-мест. За год этот показатель сократился на 24%, за три года – на 20%. То есть в последние годы наблюдались колебания числа машино-мест в продаже, а сейчас показатель оказался минимальным с 2021 г.

Доля машино-мест в новостройках массового сегмента составляет 29% (3 360 шт.), бизнес-класса – 61% (7 178 шт.), премиум-класса – 10% (1 122 шт.). Парковочные места в комплексах элитного сегмента не учтены в структуре экспозиции, так как информация о них, как правило, предоставляется по индивидуальному запросу.

Средняя стоимость предложения машино-мест на первичном рынке «старой» Москвы (без учета элитного сегмента) по итогам III квартала 2024 г. достигла 3,07 млн руб. За год этот показатель вырос на 5%, за минувшие три года – на 39%. В свою очередь, стоимость квартир и апартаментов в новостройках «старой» Москвы (без учета элитного сегмента) за год выросла на 13%, за три года – на 24%. То есть стоимость парковочных мест растет опережающими темпами. В разрезе сегментов средняя стоимость машино-мест сегодня выглядит следующим образом: в массовом – 2,36 млн руб., бизнес-классе – 3,31 млн руб., премиум-классе – 3,73 млн руб.
«Средняя стоимость машино-мест в элитном классе составляет 12,5 млн руб., в делюкс-классе – 18,7 млн руб., – рассказывает Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер делюкс-квартала «Золотой квартал» / Quartier d'Or). – В таких паркингах зачастую предусмотрена расширенная площадь для нестандартных габаритов (свыше 20 кв. м), увеличенная дистанция между местами, «умная» видеосистема распознавания номеров и безопасности, системы вентиляции, обеззараживания воздуха и температурного контроля. Кроме того, элитные и делюкс-проекты сконцентрированы в основном в ЦАО, где наиболее остро в Москве стоит проблема дефицита парковочных мест».

По подсчетам аналитиков «Метриум», клиенты первичного рынка «старой» Москвы за минувший год приобрели 15 512 машино-мест по ДДУ. Для сравнения, за этот же период (с октября 2023 г. по сентябрь 2024 г.) совершена 68 195 сделка по ДДУ с квартирами и апартаментами. В разрезе сегментов спрос на машино-места за прошедшие 12 месяцев выглядит следующим образом: в массовом сегменте совершено 4 599 сделок, в бизнес-классе – 8 188, в премиум-классе – 2 385, в элитном сегменте – 340.
«По статистике, в новостройках «старой» Москвы на 4-5 сделок по покупке квартир на ранних этапах реализации приходится одно приобретенное машино-место, – комментирует Олег Колченко, акционер, управляющий партнер ГК «Основа». – Дело в том, что спрос на машино-места не синхронен со спросом на жилье. Во-первых, часто девелоперы открывают продажи машино-мест на более поздних этапах реализации проектов. Во-вторых, клиенты, вносящие первоначальный взнос за ипотеку, как правило, переносят покупку парковочного места на 1-2 года. Тем не менее, спрос на машино-места в большинстве сегментов стабилен. На семью приходится в среднем одна машина, и оставлять ее жители предпочитают в отапливаемом и охраняемом паркинге».
«Власти столицы хотят снизить коэффициент обеспеченности жилых комплексов машино-местами, объясняя это желанием «пересадить» москвичей на общественный транспорт, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – В связи с этим комитет по архитектуре и градостроительству Москвы подготовил проект постановления о сокращении минимального числа парковочных мест в ЖК мегаполиса. Текущий минимальный целевой норматив обеспеченности москвичей машино-местами составляет 350 единиц на тысячу квартир. Как правило, он соблюдается и даже перевыполняется. Теперь показатель планируется снизить до 257 парковочных мест.

На мой взгляд, возможностью уменьшить парковочные пространства воспользуются только девелоперы проектов массового сегмента. Застройщикам жилья бизнес- и премиум-класса невыгодно сокращать коэффициент обеспеченности комплексов машино-местами, т.к. это важное конкурентное преимущество. Более того, даже количества парковочных мест сверх норматива зачастую не хватает на всех жителей. Низкий коэффициент обеспеченности собственников парковочным пространством делает его покупку выгодной для инвесторов. Как правило, клиенты задумываются о приобретении машино-мест после окончания ремонта, что означает снижение нагрузки на семейный бюджет. Следовательно, можно рассчитывать на выгодную перепродажу объектов. Кроме того, перспективным выглядит арендный бизнес. Но основное преимущество этого вида инвестиций – низкий порог входа».
 


иГРОКИ РЫНКА

Rariteco

Борисова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Метриум

ГК Основа

Колченко Олег

Девелопмент

Rariteco

Метриум

Сырцов Руслан

Строительство

ГК Основа

Материалы по теме

Сюжет

Паркинг будущего: луч света в темном городе

Комплекс в шведском городке Питео в 130 километрах от полярного круга навсегда меняет представления о типичном паркинге. Архитекторам удалось превратить гараж в часть комфортной городской среды, которая удовлетворяет потребности всех жителей и никого не оставляет равнодушным. 

03.04
Источник: Пресс-служба «Ферро-Строй»
KnowHow

Красивый дом для авто: самые необычные паркинги в мире

Современные города становятся все более комфортными для пешеходов, в частности, по всему миру распространилась концепция «дворов без машин». Вместе с тем за последние пять лет число легковых автомобилей в мире выросло на 270 млн – до 1,47 млрд шт., в России - на 1,8 млн, до 45,3 млн шт. В связи с этим девелоперы интенсивнее стали строить парковочные пространства. Зачастую их экстерьер невыразителен, но некоторые проекты представляют собой шедевры архитектуры. Эксперты компании «Ферро-Строй» рассказывают о пяти самых необычных мировых паркингах.

20.12
KnowHow

Как выбрать машино-место?

Ежегодное расширение зоны платной парковки, а также появление проектов с концепцией «двор без машин» способствует росту спроса на паркинги. За 2018 год количество проданных машино-мест по ДДУ составило 12,2 тыс. единиц, что на 37% выше, чем годом ранее. Эксперты компании «Метриум» подготовили 10 советов, как купить лучшее место для парковки автомобиля.
16.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre