Машино-места в Москве тоже дорожают

Средняя стоимость машино-мест в Москве превысила 3 млн руб., выяснили аналитики «Метриум».
 
441
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
Средняя стоимость предложения машино-места в новостройках Москвы в сентябре 2024 г. достигла 3,07 млн руб., подсчитали аналитики компании «Метриум». С начала года клиенты первичного рынка «старой» Москвы приобрели 11,3 тысяч машино-мест по ДДУ. За год спрос вырос на 29%, но за минувшие три года, напротив, сократился на 12%.

По данным «Метриум», на первичном рынке «старой» Москвы сегодня представлено 11 660 машино-мест. За год этот показатель сократился на 24%, за три года – на 20%. То есть в последние годы наблюдались колебания числа машино-мест в продаже, а сейчас показатель оказался минимальным с 2021 г.

Доля машино-мест в новостройках массового сегмента составляет 29% (3 360 шт.), бизнес-класса – 61% (7 178 шт.), премиум-класса – 10% (1 122 шт.). Парковочные места в комплексах элитного сегмента не учтены в структуре экспозиции, так как информация о них, как правило, предоставляется по индивидуальному запросу.

Средняя стоимость предложения машино-мест на первичном рынке «старой» Москвы (без учета элитного сегмента) по итогам III квартала 2024 г. достигла 3,07 млн руб. За год этот показатель вырос на 5%, за минувшие три года – на 39%. В свою очередь, стоимость квартир и апартаментов в новостройках «старой» Москвы (без учета элитного сегмента) за год выросла на 13%, за три года – на 24%. То есть стоимость парковочных мест растет опережающими темпами. В разрезе сегментов средняя стоимость машино-мест сегодня выглядит следующим образом: в массовом – 2,36 млн руб., бизнес-классе – 3,31 млн руб., премиум-классе – 3,73 млн руб.
«Средняя стоимость машино-мест в элитном классе составляет 12,5 млн руб., в делюкс-классе – 18,7 млн руб., – рассказывает Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер делюкс-квартала «Золотой квартал» / Quartier d'Or). – В таких паркингах зачастую предусмотрена расширенная площадь для нестандартных габаритов (свыше 20 кв. м), увеличенная дистанция между местами, «умная» видеосистема распознавания номеров и безопасности, системы вентиляции, обеззараживания воздуха и температурного контроля. Кроме того, элитные и делюкс-проекты сконцентрированы в основном в ЦАО, где наиболее остро в Москве стоит проблема дефицита парковочных мест».

По подсчетам аналитиков «Метриум», клиенты первичного рынка «старой» Москвы за минувший год приобрели 15 512 машино-мест по ДДУ. Для сравнения, за этот же период (с октября 2023 г. по сентябрь 2024 г.) совершена 68 195 сделка по ДДУ с квартирами и апартаментами. В разрезе сегментов спрос на машино-места за прошедшие 12 месяцев выглядит следующим образом: в массовом сегменте совершено 4 599 сделок, в бизнес-классе – 8 188, в премиум-классе – 2 385, в элитном сегменте – 340.
«По статистике, в новостройках «старой» Москвы на 4-5 сделок по покупке квартир на ранних этапах реализации приходится одно приобретенное машино-место, – комментирует Олег Колченко, акционер, управляющий партнер ГК «Основа». – Дело в том, что спрос на машино-места не синхронен со спросом на жилье. Во-первых, часто девелоперы открывают продажи машино-мест на более поздних этапах реализации проектов. Во-вторых, клиенты, вносящие первоначальный взнос за ипотеку, как правило, переносят покупку парковочного места на 1-2 года. Тем не менее, спрос на машино-места в большинстве сегментов стабилен. На семью приходится в среднем одна машина, и оставлять ее жители предпочитают в отапливаемом и охраняемом паркинге».
«Власти столицы хотят снизить коэффициент обеспеченности жилых комплексов машино-местами, объясняя это желанием «пересадить» москвичей на общественный транспорт, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – В связи с этим комитет по архитектуре и градостроительству Москвы подготовил проект постановления о сокращении минимального числа парковочных мест в ЖК мегаполиса. Текущий минимальный целевой норматив обеспеченности москвичей машино-местами составляет 350 единиц на тысячу квартир. Как правило, он соблюдается и даже перевыполняется. Теперь показатель планируется снизить до 257 парковочных мест.

На мой взгляд, возможностью уменьшить парковочные пространства воспользуются только девелоперы проектов массового сегмента. Застройщикам жилья бизнес- и премиум-класса невыгодно сокращать коэффициент обеспеченности комплексов машино-местами, т.к. это важное конкурентное преимущество. Более того, даже количества парковочных мест сверх норматива зачастую не хватает на всех жителей. Низкий коэффициент обеспеченности собственников парковочным пространством делает его покупку выгодной для инвесторов. Как правило, клиенты задумываются о приобретении машино-мест после окончания ремонта, что означает снижение нагрузки на семейный бюджет. Следовательно, можно рассчитывать на выгодную перепродажу объектов. Кроме того, перспективным выглядит арендный бизнес. Но основное преимущество этого вида инвестиций – низкий порог входа».
 


иГРОКИ РЫНКА

Rariteco

Борисова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Метриум

ГК Основа

Колченко Олег

Девелопмент

Rariteco

Метриум

Сырцов Руслан

Строительство

ГК Основа

Материалы по теме

Сюжет

Паркинг будущего: луч света в темном городе

Комплекс в шведском городке Питео в 130 километрах от полярного круга навсегда меняет представления о типичном паркинге. Архитекторам удалось превратить гараж в часть комфортной городской среды, которая удовлетворяет потребности всех жителей и никого не оставляет равнодушным. 

03.04
Источник: Пресс-служба «Ферро-Строй»
KnowHow

Красивый дом для авто: самые необычные паркинги в мире

Современные города становятся все более комфортными для пешеходов, в частности, по всему миру распространилась концепция «дворов без машин». Вместе с тем за последние пять лет число легковых автомобилей в мире выросло на 270 млн – до 1,47 млрд шт., в России - на 1,8 млн, до 45,3 млн шт. В связи с этим девелоперы интенсивнее стали строить парковочные пространства. Зачастую их экстерьер невыразителен, но некоторые проекты представляют собой шедевры архитектуры. Эксперты компании «Ферро-Строй» рассказывают о пяти самых необычных мировых паркингах.

20.12
KnowHow

Как выбрать машино-место?

Ежегодное расширение зоны платной парковки, а также появление проектов с концепцией «двор без машин» способствует росту спроса на паркинги. За 2018 год количество проданных машино-мест по ДДУ составило 12,2 тыс. единиц, что на 37% выше, чем годом ранее. Эксперты компании «Метриум» подготовили 10 советов, как купить лучшее место для парковки автомобиля.
16.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 октября - 4 ноября)

Переговоры о покупке БЦ «Росбанк Плаза», новые проекты Stone и ХСА, реконцепция липецкого ТРЦ «Европа», крупная сделка «Сберлогистики», новости Coldy и Level Group, и другие статьи - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.11
Источник: NF Group
Игроки рынка

ТРЦ «Европа» в Липецке обновят

Эксклюзивным консультантом и автором новой концепции торгово-развлекательного центра площадью 60 тыс. кв. м выступает NF Group. 
01.11
Источник: Coldy
Игроки рынка

Компания Coldy запустила направление брокериджа

Специалисты помогут инвестору найти арендатора на помещения в проектах компании и договориться с ним по условиям аренды.
31.10
Источник: Fashion House Group
Открытие

«Fashion House Шереметьево» принял Putin Team Russia

В московском аутлет-центре «Fashion House Шереметьево» открылся магазин Putin Team Russia.
 
31.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Займемся с любовью: почему российским отельерам всё-таки придётся работать над сервисом

Постоянное удорожание стоимости отдыха в России при параллельной общей инфляции, спаде покупательской способности и переходе ряда потенциальных клиентов к сберегательной модели поведения всё-таки вынудят игроков индустрии гостеприимства отказаться от бизнеса по принципу «вас много – мы одни». Даже на фоне полузакрытых границ, бума внутреннего туризма, самого острого за тридцать три года дефицита средств размещения, кадров и исторического нежелания потенциальных соискателей «быть обслугой», работать над сервисом придётся, начиная с зимнего сезона. При этом нужного количества персонала не только в отрасли, но и в стране нет и не будет, а роскошью в итоге станет обслуживание людьми людей.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.11
Источник: CRE
Сделка

Экс-Deloitte арендовала 5 200 кв. м в БЦ Dubinin’Sky

В настоящее время ее офис располагается в БЦ «Белая площадь». Консультантом сделки выступила компания Ricci.
02.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

«Детский мир» заменил «Леонардо» в «Мармеладе»

Магазин детских товаров занял помещение площадью 1 000 кв. м в ТРЦ «Мармелад» в Таганроге. 
31.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre