27 сентября состоялась ежегодная конференция
Effective Office, где эксперты поговорили о том, как оптимизировать все
процессы, происходящие в рабочем пространстве для достижения максимальных
результатов.
Конференция EFFECTIVE OFFICE
27 сентября состоялась ежегодная конференция
Effective Office, где эксперты поговорили о том, как оптимизировать все
процессы, происходящие в рабочем пространстве для достижения максимальных
результатов.
Первая сессия была посвящена эффективным решениям в современном офисе. Модератором сессии выступила Мария Зимина, Knight Frank.
По мнению Павла Якимчука, CBRE, основные направления развития офисных пространств будут определять прорывные технологии, рождение экосистемы Sharing, «цифровой талант» и устойчивое развитие и реструктуризация городов. Главная задача – создать не просто помещения, а возможности, стратегическое лидерство и оптимистичную среду, оптимизировать функции и катализировать инновации, рассказал Федор Ращевский, OFFCON. В основе Human Integration Process лежит формирование цели проекта и понимание не только «как» должен выглядеть офис, но и «почему», а также управление изменениями. При этом офис стоит рассматривать как городской ландшафт, где каждое пространство располагается с учетом своей ДНК и масштаба расстояний внутри «квартала». Второй этап работы – Human Oriented Planning – должен основываться на поддержании ценностей компании и помогать сохранить лучшие кадры в долгосрочной перспективе. Наталья Козлова, GDB, оценила офисное пространство с практической точки зрения поставщика мебельных решений и обратила внимание, как тесно связана работа производителей с архитекторами, управляющей и строительной компаниями. Среди проектов компании GDB – офисы «РЖД», «Л’Этуаль», Evraz Group, «Делимобиль», OMD Group, Amway, шоу-рум GDB, Servier и Grohe. В любом офисе нельзя экономить на свете, воздухе и удобных рабочих местах, добавила Елена Дорофеева, Solo Office Interiors. Так как 90 % времени мы проводим внутри помещений и 36 % из них – на работе, качество света, а именно его цветопередача, цветовая температура и слепящая яркость, напрямую влияет на нашу эффективность и трудоспособность.
Особое оживление у участников конференции вызвали практические кейсы во второй сессии, которые показали взаимосвязь между эффективностью сотрудников и организацией пространства. Модерировала вторую сессию Амель Джерруди, Colliers International. Создание полезного и умного офиса будут определять гуманизация, цифровизация, внедрение инноваций, повышение эффективности и оптимизация издержек, рассказала Мария Романова, JLL. При этом улучшение производительности труда сотрудников несет наибольшую выгоду (10 %) для компании по сравнению с экономией на эксплуатационных расходах (1 %) и аренде (9 %). Павел Тигер, Prime Property Management, привел в пример опыт реновации lifestyle бизнес-парка «Фактория». Юлия Ровенская, Adelphi, выделила способы взаимодействия с представителями поколения Y для удержания кадров и раскрытия их потенциала.
Эффективное управление офисным пространством эксперты обсудили на третьей сессии, модератором которой выступил Андрей Кротков, Zeppelin. Говоря о последних тенденциях, Никита Чернов, Sawatzky, обратил внимание, что сейчас компании стремятся сосредоточиться на бизнес-процессах, а максимальный объем услуг и функций передать единому поставщику и перевести персонал в УК. Помимо оптимизации стоимости работ благодаря УК, сокращению затрат на энергопотребление и операционные расходы способствует сертификация по BREEAM и LEED, добавил Артем Хечумов, «ЛВН-Менеджмент». В Vaviloff Tower автоматизация вентиляции и локализация управления температурой привела к экономии до 5 %, переход на энергоэффективное освещение – к экономии до 10 %, а установка скоростных ворот и отказ от электрических тепловых завес – к экономии тепловой энергии. Андрей Хазов, FORT Project, отметил, что в России примеров реальной интеграции умных технологий, которым подчиняется контроль климата, освещения и СКУД, пока не так много. Игорь Городецкий, IG Architects, привел в пример кейс по организации офиса для японского холдинга Saison Group («Японский дом», офис Fujitsu).
Партнером мероприятия выступила компания GDB, специализирующаяся на производстве и дистрибуции офисной мебели.