В 2019 г. Россия вошла в топ-5 стран с самыми быстрорастущими рынками онлайн-торговли. Доля электронной торговли в Москве в 2019 г. составляла около 6%, в среднем по стране – около 4%. К 2023 г., при сохранении существующих темпов роста и увеличении количества покупателей, использующих онлайн-каналы, этот показатель может составить от 6% до 8,5% от общего оборота розничной торговли в стране, а к 2030 г. превысить 10%.
В результате изменения потребительского поведения и перераспределения спроса с офлайн-торговли на онлайн, происходит постепенное падение трафика в торговых центрах. В Москве до 2030 г. уровень посещаемости может снизится примерно на 11%, в зависимости от сценария распространения интернет-торговли (по аналогии, например, с Великобританией, где за последние 10 лет посещаемость торговых центров снизилась на 12%).
Следствием снижения трафика и изменения модели работы ритейлеров становится сокращение количества и площади магазинов, что повлечет за собой уменьшение средней торговой площади в составе новых объектов.
Данная тенденция затронет в том числе и сферу быстрого питания.
Формат dark kitchen удобен ресторанным сетям по целому ряду причин: не нужно организовывать торговый зал, инвестировать в отделку и искать помещение на первом этаже в проходимом месте, вполне подойдет помещение на верхнем этаже или даже в подвале на удалении от метро и других точек притяжения трафика.
В отличие от полноценного ресторана площадью до 1000 кв.м, для обустройства подобной точки вполне может хватить помещения площадью 100-300 кв.м. С учетом экономии на аренде, отделке и статусности локации бюджет открытия точки нового формата может быть ниже бюджета открытия классического ресторана в 10 раз.
Для выбора места открытия точки нового формата важно подкрепиться серьезной аналитикой, в том числе и данными геоинформационных систем, позволяющих определить клиентские потоки, а также загрузку и траффик существующих точек.
За рубежом в формате dark kitchen работают не только крупные сети, но и предприятия сферы малого бизнеса. В России данный формат находится в стадии становления, и его развитие начнется с крупных сетей.
В настоящее время открытие точек в формате dark kitchen прорабатывают крупнейшие международные и отечественные ресторанные сети. В первую очередь активность будет проявляться в Москве и Петербурге, в течение 2-3 лет тенденция может дойти и до других крупных городов страны.
В результате изменения потребительского поведения и перераспределения спроса с офлайн-торговли на онлайн, происходит постепенное падение трафика в торговых центрах. В Москве до 2030 г. уровень посещаемости может снизится примерно на 11%, в зависимости от сценария распространения интернет-торговли (по аналогии, например, с Великобританией, где за последние 10 лет посещаемость торговых центров снизилась на 12%).
Следствием снижения трафика и изменения модели работы ритейлеров становится сокращение количества и площади магазинов, что повлечет за собой уменьшение средней торговой площади в составе новых объектов.
Данная тенденция затронет в том числе и сферу быстрого питания.
Формат dark kitchen удобен ресторанным сетям по целому ряду причин: не нужно организовывать торговый зал, инвестировать в отделку и искать помещение на первом этаже в проходимом месте, вполне подойдет помещение на верхнем этаже или даже в подвале на удалении от метро и других точек притяжения трафика.
В отличие от полноценного ресторана площадью до 1000 кв.м, для обустройства подобной точки вполне может хватить помещения площадью 100-300 кв.м. С учетом экономии на аренде, отделке и статусности локации бюджет открытия точки нового формата может быть ниже бюджета открытия классического ресторана в 10 раз.
Для выбора места открытия точки нового формата важно подкрепиться серьезной аналитикой, в том числе и данными геоинформационных систем, позволяющих определить клиентские потоки, а также загрузку и траффик существующих точек.
За рубежом в формате dark kitchen работают не только крупные сети, но и предприятия сферы малого бизнеса. В России данный формат находится в стадии становления, и его развитие начнется с крупных сетей.
В настоящее время открытие точек в формате dark kitchen прорабатывают крупнейшие международные и отечественные ресторанные сети. В первую очередь активность будет проявляться в Москве и Петербурге, в течение 2-3 лет тенденция может дойти и до других крупных городов страны.
2020-03-03 18:25:58