Михаил Беляков, глава архитектурного бюро Noor Architects, о московском монорельсе и эффективности транспортных систем

542

Нестандартные элементы транспортных систем можно найти во многих городах нашей страны. В Волгограде функционирует небезызвестный метротрам, а во Владивостоке есть линия фуникулера, соединяющая разрозненные здания Дальневосточного политехнического института, расположенные в гористой местности. Проблемой таких проектов является то, что они отсоединены от основной городской инфраструктуры и работают «внутри себя», не получая необходимо развития, оставаясь местными «аттракционами». Кроме того, часто экономика подобных систем изначально просчитывается недостаточно точно, что ведет к их финансовой несостоятельности. Знаковым примером в данном контексте как раз и является линия монорельса на севере столицы. Первоначально он преподносился в качестве транспорт будущего и был призван заложить фундамент новой полноценной сети. Однако высокая стоимость эксплуатации линии, а также неудачный выбор ее размещения на карте Москвы привели к тому, что проект оказался нерентабельным и невостребованным среди населения.

Один из наиболее успешных примеров интеграции новых транспортных элементов в городскую инфраструктуру — запуск индустрии каршейринга, которая смогла доказать свою эффективность. Автопарк операторов таких сервисов в Москве сегодня является одним из крупнейших в мире. Все более популярными становится индивидуальные электрические средства передвижения, а также станции их проката. Самокаты, моноколеса и т.д. отличается экономичностью, мобильность и универсальностью при перемещениях на относительно небольшие расстояния. Эксплуатация данного транспорта в нашей стране ограничена сезонным фактором, но в теплое время года его популярность с каждым годом только растет.


 


2020-08-20 08:52:56

Источник
06.08.2020

Московскому монорельсу приходит конец

Мэрия Москвы все-таки закроет единственный в России монорельс из-за его неэффективности.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre