Монорельсовая дорога входит в систему метрополитена и обозначается на схеме метро как ветка № 13. Точная дата закрытия еще не определена, но произойдет это, скорее всего, уже в августе. Монорельс работает с 2004 г.
«Эксплуатация монорельса очень затратна, и такой вид транспорта бесперспективен… Монорельс в год перевозит всего 1,5 млн пассажиров – столько же составляет трафик МЦК за три дня. А основные городские виды транспорта перевозят в сутки 19 млн человек», - приводит источник слова представителя метрополитена.
Московский монорельс – единственный в России, использующийся как вид городского транспорта, и один из трех в Европе. Два другие работают в немецких Дортмунде и Вуппертале. Монорельсовые поезда в мире чаще используется для перевозки пассажиров по территории крупных аэропортов или между аэропортами и городами, а также в парках развлечений. Идею построить в Москве монорельс как модный вид транспорта выдвинул и реализовал Юрий Лужков. Тогда монорельс обошелся городскому бюджету в 6,3 млрд руб. Ветка длиной 4,7 км проходит от ул. Милашенкова до ул. Сергея Эйзенштейна по эстакаде на высоте 6 м. Всего на ней шесть станций.
Для монорельса было поставлено 10 поездов, сейчас в рабочем состоянии находится четыре.
Чиновники мэрии уже много лет говорят о неэффективности монорельса. Но закрывать его не решались из опасений вызвать недовольство москвичей. Решение о закрытии ранее уже принималось, но в последний момент отменялось. Востребованность монорельса особенно сильно упала в 2016 г. после открытия МЦК и продления Люблинско-Дмитровской ветки метро на север. В 2017 г. его перевели в так называемый экскурсионный режим: поезда стали ходить раз в полчаса, тогда как ранее ходили каждые несколько минут.