Московскому монорельсу приходит конец

Мэрия Москвы все-таки закроет единственный в России монорельс из-за его неэффективности.
 
4436
Жизнь московского монорельса подходит к концу, пишут «Ведомости». У ветки - 39 постоянных пассажиров при ежегодных затратах на ее содержание в 800 млн руб.

Монорельсовая дорога входит в систему метрополитена и обозначается на схеме метро как ветка № 13. Точная дата закрытия еще не определена, но произойдет это, скорее всего, уже в августе. Монорельс работает с 2004 г.
«Эксплуатация монорельса очень затратна, и такой вид транспорта бесперспективен… Монорельс в год перевозит всего 1,5 млн пассажиров – столько же составляет трафик МЦК за три дня. А основные городские виды транспорта перевозят в сутки 19 млн человек», - приводит источник слова представителя метрополитена.

Московский монорельс – единственный в России, использующийся как вид городского транспорта, и один из трех в Европе. Два другие работают в немецких Дортмунде и Вуппертале. Монорельсовые поезда в мире чаще используется для перевозки пассажиров по территории крупных аэропортов или между аэропортами и городами, а также в парках развлечений. Идею построить в Москве монорельс как модный вид транспорта выдвинул и реализовал Юрий Лужков. Тогда монорельс обошелся городскому бюджету в 6,3 млрд руб. Ветка длиной 4,7 км проходит от ул. Милашенкова до ул. Сергея Эйзенштейна по эстакаде на высоте 6 м. Всего на ней шесть станций.

Для монорельса было поставлено 10 поездов, сейчас в рабочем состоянии находится четыре.

Чиновники мэрии уже много лет говорят о неэффективности монорельса. Но закрывать его не решались из опасений вызвать недовольство москвичей. Решение о закрытии ранее уже принималось, но в последний момент отменялось. Востребованность монорельса особенно сильно упала в 2016 г. после открытия МЦК и продления Люблинско-Дмитровской ветки метро на север. В 2017 г. его перевели в так называемый экскурсионный режим: поезда стали ходить раз в полчаса, тогда как ранее ходили каждые несколько минут.



Поделиться

Материалы по теме

Проект

В 2015 году в Москве начнут строить монорельс "Стрела"

Общая протяжённость маршрута составит 12 км.
05.12
Проект

«Мортон» предложил соединить монорельсом Видное и Южное Бутово

Оригинальный способ решения проблемы пробок придумал девелопер «Мортон», возводящий в столичном регионе 1,4 млн кв. м жилья, сообщает РБК daily.
15.03
В мире

В Тель-Авиве запустят пилотный проект монорельсовой дороги

Транспортное средство можно будет вызвать по смартфону на любую станцию.

26.06

Комментарии экспертов


Михаил Беляков, глава архитектурного бюро Noor Architects, о московском монорельсе и эффективности транспортных систем

Нестандартные элементы транспортных систем можно найти во многих городах нашей страны. В Волгограде функционирует небезызвестный метротрам, а во Владивостоке есть линия фуникулера, соединяющая разрозненные здания Дальневосточного политехнического инс... Далее

81013

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

подпишись НА эксклюзивные новости cre