0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Московскому монорельсу приходит конец

Мэрия Москвы все-таки закроет единственный в России монорельс из-за его неэффективности.
 
Жизнь московского монорельса подходит к концу, пишут «Ведомости». У ветки - 39 постоянных пассажиров при ежегодных затратах на ее содержание в 800 млн руб.

Монорельсовая дорога входит в систему метрополитена и обозначается на схеме метро как ветка № 13. Точная дата закрытия еще не определена, но произойдет это, скорее всего, уже в августе. Монорельс работает с 2004 г.
«Эксплуатация монорельса очень затратна, и такой вид транспорта бесперспективен… Монорельс в год перевозит всего 1,5 млн пассажиров – столько же составляет трафик МЦК за три дня. А основные городские виды транспорта перевозят в сутки 19 млн человек», - приводит источник слова представителя метрополитена.

Московский монорельс – единственный в России, использующийся как вид городского транспорта, и один из трех в Европе. Два другие работают в немецких Дортмунде и Вуппертале. Монорельсовые поезда в мире чаще используется для перевозки пассажиров по территории крупных аэропортов или между аэропортами и городами, а также в парках развлечений. Идею построить в Москве монорельс как модный вид транспорта выдвинул и реализовал Юрий Лужков. Тогда монорельс обошелся городскому бюджету в 6,3 млрд руб. Ветка длиной 4,7 км проходит от ул. Милашенкова до ул. Сергея Эйзенштейна по эстакаде на высоте 6 м. Всего на ней шесть станций.

Для монорельса было поставлено 10 поездов, сейчас в рабочем состоянии находится четыре.

Чиновники мэрии уже много лет говорят о неэффективности монорельса. Но закрывать его не решались из опасений вызвать недовольство москвичей. Решение о закрытии ранее уже принималось, но в последний момент отменялось. Востребованность монорельса особенно сильно упала в 2016 г. после открытия МЦК и продления Люблинско-Дмитровской ветки метро на север. В 2017 г. его перевели в так называемый экскурсионный режим: поезда стали ходить раз в полчаса, тогда как ранее ходили каждые несколько минут.


иГРОКИ РЫНКА

Государственная/городская структура

Правительство Москвы

Государственная/городская структура

Московский метрополитен

Поделиться

Материалы по теме

Проект

В 2015 году в Москве начнут строить монорельс "Стрела"

Общая протяжённость маршрута составит 12 км.
05.12
Проект

«Мортон» предложил соединить монорельсом Видное и Южное Бутово

Оригинальный способ решения проблемы пробок придумал девелопер «Мортон», возводящий в столичном регионе 1,4 млн кв. м жилья, сообщает РБК daily.
15.03
В мире

В Тель-Авиве запустят пилотный проект монорельсовой дороги

Транспортное средство можно будет вызвать по смартфону на любую станцию.

26.06

Комментарии экспертов


Михаил Беляков, глава архитектурного бюро Noor Architects, о московском монорельсе и эффективности транспортных систем

Нестандартные элементы транспортных систем можно найти во многих городах нашей страны. В Волгограде функционирует небезызвестный метротрам, а во Владивостоке есть линия фуникулера, соединяющая разрозненные здания Дальневосточного политехнического инс... Далее

81013

журнал CRE 16 (373)

Сентябрь 2
Скачать номер можно ЗДЕСЬ В номере Цифры и факты Оценка: «Неудовлетворительно»   Тема номера Со дна не стучали. Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Cover Story No Knock From the Bott om   Тренд Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Ритейл Приключения электроников   Мнение Торговые коридоры должны вести в светлое будущее   Законодательство «Последствия» пандемии в виде штрафов и уголовной ответственности останутся с нами надолго   Номер выпущен п...

подпишись НА эксклюзивные новости cre