Александр Стариков, партнер архитектурного бюро Syntaxis, о распространении формата фуд-холлов

616

Фуд-холлы можно отнести к проектам формата fast casual. Подобные концепции предполагают не только продажу готовых блюд, но и фермерских продуктов высокого качества. Помимо качественной еды, людей в такие места привлекает их продвинутая по сравнению социализирующая функция и многослойные развлекательные активности в виде различных фестивалей, мастер-классов и т.д. Именно поэтому данные кейсы сейчас появляются уже не толков в крупных торговых комплексах, но и в относительно компактных проектах, в которых общественная функция также играет все большую роль. Современные ТК все дальше отходят от вида привычных «биг-боксов» с доминирующей торговой составляющей.

Стандартные фудкорты, которые ранее «производились» в промышленных масштабах уже во многом наскучили потребителю. Они почти не различаются по составу резидентов и схемам наполнения пространства. Помимо этого, если говорить о целевой аудитории возрастом от 17 до 27 лет, то они в принципе считают устаревшими концепции классических торговых комплексов, где зона развлечений имеет четкие пространственные границы в рамках последнего уровня здания. Им более интересны проекты с разнообразными активностями, которое равномерно распределены по всей площади объекта, а один вид рекреационных площадей плавно перетекает в другой. Сегодня владельцы моллов все чаше переформатируют их, интегрируя в них новые хабы активности. Разворот торговых объектов в сторону развлекательных форматов, в том числе и современных фуд-холлов потенциально способен увеличить трафик на 30% и более, привлечь дополнительные виды лояльной целевой аудитории.

Мы можем предположить, что желание получить быстрый доступ к широкому ассортименту товаров в онлайн-формате, дополнительно простимулированное ситуацией с пандемией, приведет к дальнейшей модернизации рынков и гастромаркетов. Современные проекты будут делать ставку на быструю доставку, разнообразие концепций и резидентов, онлайн-верификацию качества и происхождения продуктов, контроль трафика.

Из знакомых центров для каждодневных покупок и перекуса такие места могут преобразиться в некое подобие ярмарок-шоурумов и агрегаторов доставки. В случае приобретения продуктов посетители смогут по специальным промо-ценам ознакомиться с образцами, узнать информацию о происхождении товаров, в том числе и в цифровом виде, лично пообщаться с владельцами. После этого можно договориться о единичной доставке или подписке на получение товаров. Подобная схема создаст возможность избавиться от большинства логистических затруднений, связанных с организацией складских помещений. Также людям больше не придется стоять в плотных очередях, самостоятельно забирать покупки, искать время на их перевозку. Гипотетически, подобные гибридные проекты способны удовлетворять потребность в гастрономическом досуге и сделать его более комфортным.


2021-06-30 13:12:16

Источник
23.06.2021

Московской области тоже нужны гастромаркеты

В подмосковном районе Голубое откроется районный ТЦ в формате гастромаркета.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre