За последнее десятилетие концепция сетевых супермаркетов претерпела значительные изменения. Сначала появились отделы готовой еды и кулинарии, затем – форматы инхаус кафе и корнеров. Этот тренд оказался успешным: супермаркеты получили возможность оптимизировать издержки, снижая арендную нагрузку. Средняя продолжительность визитов и средний чек начали расти.
Однако единая концепция не учитывает особенности каждого отдельного магазина, его локацию и общую востребованность готовой еды. В результате при повсеместном внедрении многие кафе остаются пустыми или полупустыми.
В премиальном и среднем сегменте концепция кафе в магазинах работает прекрасно. Здесь более тщательно подходят к выбору локации и формированию лояльной аудитории. Кафе становятся неотъемлемой, а иногда и доминирующей частью гастрономических магазинов, подчеркивая их статусность.
В массовом сегменте ситуация иная. Вписание кафе в концепцию магазина не всегда дает положительные экономические результаты и часто бывает невостребованным. Кроме того, тренд на сокращение площади гипер- и супермаркетов зачастую не оставляет места для реализации подобных концепций.
В non-food ретейле кафе органично вписываются в магазины площадью от 1500-2000 кв. м. Удачные примеры можно найти в H&M, Sela в ТРЦ «Метрополис», кофейнях в универмагах (Trend Island и пр.). Особенно гармонично кафе смотрятся в книжных магазинах, например, в «Доме Книги» в Москве или «Академии» в Санкт-Петербурге. Важно отметить, что кафе в таких локациях часто являются субарендаторами, что помогает снизить издержки по аренде основного арендатора.
Кафе в магазинах привлекают людей, у которых нет времени или желания готовить самостоятельно, следуя общемировому тренду на отказ от ежедневного приготовления пищи дома. В non-food сегменте кафе увеличивают время пребывания посетителей, например, позволяя одному члену семьи отдохнуть, пока другой совершает покупки.
Влияние кафе на выручку преимущественно положительное. Они стимулируют повышение оборота, увеличивают среднюю продолжительность пребывания в магазине и показатель среднего чека. Кроме того, растет доля непрофильного трафика: молодежи, офисных сотрудников и случайных посетителей.
Некоторые крупные сети, например, «Глобус», даже рассматривали развитие своих точек общепита и кулинарий в качестве отдельных форматов.
Высокая стоимость аренды в востребованных локациях требует тщательного подхода к планированию пространства. Отказываться от трафика, который приносят кафе, магазины не готовы. Поэтому возникают компромиссные решения: стойки без посадочных мест или с местами барного типа, требующие меньше «дорогого» пространства при сохранении относительного комфорта для всех категорий посетителей.
Несмотря на популярность концепции кафе в магазинах, они не заменят классические рестораны и кафе полностью. В традиционных заведениях на первом месте стоят комфорт и качество обслуживания, тогда как в магазинных кафе приоритет отдается скорости и удобству. Однако при грамотном подходе кафе в магазинах могут стать эффективным инструментом повышения привлекательности торговых точек и улучшения покупательского опыта.
Однако единая концепция не учитывает особенности каждого отдельного магазина, его локацию и общую востребованность готовой еды. В результате при повсеместном внедрении многие кафе остаются пустыми или полупустыми.
В премиальном и среднем сегменте концепция кафе в магазинах работает прекрасно. Здесь более тщательно подходят к выбору локации и формированию лояльной аудитории. Кафе становятся неотъемлемой, а иногда и доминирующей частью гастрономических магазинов, подчеркивая их статусность.
В массовом сегменте ситуация иная. Вписание кафе в концепцию магазина не всегда дает положительные экономические результаты и часто бывает невостребованным. Кроме того, тренд на сокращение площади гипер- и супермаркетов зачастую не оставляет места для реализации подобных концепций.
В non-food ретейле кафе органично вписываются в магазины площадью от 1500-2000 кв. м. Удачные примеры можно найти в H&M, Sela в ТРЦ «Метрополис», кофейнях в универмагах (Trend Island и пр.). Особенно гармонично кафе смотрятся в книжных магазинах, например, в «Доме Книги» в Москве или «Академии» в Санкт-Петербурге. Важно отметить, что кафе в таких локациях часто являются субарендаторами, что помогает снизить издержки по аренде основного арендатора.
Кафе в магазинах привлекают людей, у которых нет времени или желания готовить самостоятельно, следуя общемировому тренду на отказ от ежедневного приготовления пищи дома. В non-food сегменте кафе увеличивают время пребывания посетителей, например, позволяя одному члену семьи отдохнуть, пока другой совершает покупки.
Влияние кафе на выручку преимущественно положительное. Они стимулируют повышение оборота, увеличивают среднюю продолжительность пребывания в магазине и показатель среднего чека. Кроме того, растет доля непрофильного трафика: молодежи, офисных сотрудников и случайных посетителей.
Некоторые крупные сети, например, «Глобус», даже рассматривали развитие своих точек общепита и кулинарий в качестве отдельных форматов.
Высокая стоимость аренды в востребованных локациях требует тщательного подхода к планированию пространства. Отказываться от трафика, который приносят кафе, магазины не готовы. Поэтому возникают компромиссные решения: стойки без посадочных мест или с местами барного типа, требующие меньше «дорогого» пространства при сохранении относительного комфорта для всех категорий посетителей.
Несмотря на популярность концепции кафе в магазинах, они не заменят классические рестораны и кафе полностью. В традиционных заведениях на первом месте стоят комфорт и качество обслуживания, тогда как в магазинных кафе приоритет отдается скорости и удобству. Однако при грамотном подходе кафе в магазинах могут стать эффективным инструментом повышения привлекательности торговых точек и улучшения покупательского опыта.
2024-08-22 16:43:24