Ольга Стариченко: «Бизнес – это дорога с двусторонним движением»

Ольга Стариченко, коммерческий директор ТРЦ «Ривьера», о механизмах выживания ТЦ в современных условиях, перспективах торгового рынка и борьбе за посетителя.

Сегмент торговой недвижимости сегодня переживает не самые простые времена: многие ритейлеры испытывают финансовые трудности, реальные доходы населения снижаются, количество якорных арендаторов сокращается, зарубежные игроки уходят с российского рынка… Перечислять проблемы можно довольно долго. Но в столице все равно открываются новые торговые центры. Не страшно ли запускаться в таких условиях?

Открытие «Ривьеры» показало, что нет ничего невозможного. Оказывается, имея достаточно опыта в создании торговых центров, веры в себя, адекватного понимания рынка и подхода к процессу реализации объекта, сплоченная команда может создать проект не только стратегический, но и привлекательный для посетителей с первого дня работы.

- Ольга, за последний год мы не раз наблюдали ситуацию, когда новые ТРЦ открываются полупустыми. Как обстоят дела в ТРЦ «Ривьера»? Чем вы порадуете своих посетителей на момент открытия?

- Одной из своих особенностей мы сделали уникальную зону развлечений, которая будет работать с первых дней. В рамках пространства 3-го этажа комплекса и взрослые, и дети найдут себе занятие. Уже открыт стильный и технологичный кинотеатр «Синема Парк», самый большой город профессий «Кидбург», первый в Москве интерактивный театр-музей «Сказкин дом», первый крытый парк приключений «Панда Парк», «Автогородок», социальный квест «Прогулка в темноте», детская зона «Little Star». Функционируют 2 бесплатные детские площадки в зоне фудкорта, где уже можно перекусить в «Бургер Кинг», «Теремке», «Крошке Картошке», «Суши Мэйк». И, конечно, к услугам посетителей наши якоря – «Ашан Сити» с новым форматом, «МОД Мебель», «МВидео», «Детский мир». Каждый месяц мы будем радовать посетителей новыми открытиями – «Лэтуаль», «LCWaikiki», «Koton», «Reserved», «H&M», «Фамилия», Зеркальный лабиринт, батутный парк и многое-многое другое.

- Насколько сложно сегодня привлекать арендаторов? Насколько я знаю, новая команда пришла в проект не так давно, и за короткий промежуток времени добилась неплохих успехов. Как вам это удалось?

- Мы собрали близких по духу людей, изучили целевую аудиторию, скорректировали концепцию, сделали ставку на известных якорей и на уникальную развлекательную составляющую, которая не представлена ни в округе, ни у конкурентов, предложили арендаторам адекватный подход к арендной политике. Остальное – чудо! - или дело техники.

- На каких условиях вы привлекаете арендаторов сегодня? Готовы ли идти на уступки? Насколько они отличаются от тех условий, которые закладывались изначально при входе в проект?

- Изначально ожидания были выше, но и понятно – по прежнему рынку. На сегодня мы используем, пожалуй, все известные механизмы для привлечения арендаторов. Начиная с создания самого объекта с такой архитектурой и дизайном, привлечения знаковых для рынка ритейлеров, и заканчивая всеми коммерческими механизмами – снижение арендных ставок на первый год, ввод системы рэтчет (расчет последующих фиксированных ставок от оборота предыдущего периода), помощь в общестроительных работах. Ну и слово свое держим: сказали «откроемся весной» - открылись, сказали «дадим льготный период, если случатся задержки с открытием не по прямой вине арендатора» - ждем, сказали «если подведете с открытием по своей вине, оштрафуем» - значит, оштрафуем. Бизнес – это дорога с двусторонним движением.

- ТРЦ на Автозаводской улице хорошо известен всем столичным автомобилистам, которые хотя бы изредка пользуются Третьим транспортным кольцом в этом районе – безжизненная бетонная коробка несколько лет возвышалась над трассой и приковывала к себе внимание всех проезжающих мимо. Почему вы решили взяться именно за этот проект? Доводить до ума чужую работу и исправлять ошибки предшественников не так-то легко. Не проще было взять свободную площадку и начать с нуля?

- Площадка очень перспективная – и с точки зрения видимости и доступности объекта, и с учетом существующей аудитории, как трафика ТТК, так и окружения – двух институтов, жилой застройки у метро, двух станций метро в 10-15 минутах пешей доступности. Ну и не стоит забывать уже начатую реконструкцию территории ЗИЛ – это тоже хороший трафик в будущем.

- Вам пришлось вносить корректировки в проект, демонтировать часть уже возведенной конструкции. Какую цель вы преследовали?

- Улучшить объект и воплотить идеи архитекторов и дизайнерские решения, создать тем самым комфорт пребывания посетителей и, конечно, создать пространство для максимально эффективного коммерческого использования.

- Сегодня уже не достаточно просто открыть ТРЦ и наполнить его арендаторами. Современный потребитель, с одной стороны, крайне искушен, а с другой – пытается приспособиться к новой реальности. Какие уникальные особенности есть у ТРЦ «Ривьера», которые заставят москвичей и гостей города обратить на него внимание?

- В ТРЦ «Ривьера», как я рассказывала ранее, есть развлекательная зона, а также представлены новые форматы известных брендов – Ашан Сити, Синема Парк и др. А также свой собственный выставочный центр «ART КОРОБКА».

- Давайте поговорим о рынке торговой недвижимости в целом. Как бы вы охарактеризовали текущую ситуацию? Какие сегодня можно выделить тренды, которые определят дальнейшее развитие рынка?

- Сегодняшнему потребителю, как и завтрашнему, не достаточно просто покупать. Ему уже нужна атмосфера, в которой он покупает и отдыхает, ему нужен широкий выбор досуга – рестораны, развлекательные парки, активный отдых, культурные центры, выставочное пространство. Все это мы воплотили в «Ривьере». Также эра высоких технологий вносит свои коррективы, перемещая жизнь в интернет и вовлекая в нее все новые и новые вещи. Стараясь следовать этим веяниям, мы используем на объекте коммуникацию через огромный медиа экран, медиа фасады, активно общаемся с аудиторией через социальные сети и интернет.

- Готовы ли вы делать прогнозы на будущее? Как изменится рынок торговой недвижимости к концу года? Каким будет в следующем году?

- Неблагодарное это дело. Действовать надо сообразно обстоятельствам. Гений тот, кто может спрогнозировать будущее, а в наши дни как-то сложно это совсем. Я предпочту просто занять оптимистичную позицию и думать, что в следующем году будет лучше, чем в прошлом, а в 2018-2019 годах рынок пойдет немного в рост. А потом – время покажет.

 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre