В 2013 – 2016 годах правительство Москвы разработает градостроительный регламент для территорий в пределах Бульварного кольца, Садового кольца и Камер-Колежского вала.
Документация будет разработана одновременно для всего центра, а заказчиком выступит город. Это исключает возможность разработки нормативов в интересах конкретного инвестора, а не объективной инфраструктурной и градостроительной ситуации.
Основные зоны центра в дальнейшем предполагается только сохранять и реставрировать, в других предусмотрено новое строительство.
По словам Сергея Чагина, заместителя директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar, данное решение означает для рынка коммерческой недвижимости прежде всего то, что новых проектов появляться больше не будет. А это может повлечь за собой увеличение спроса на существующие объекты и повышение уровня арендных ставок в офисных и торговых объектах.
Хотя запрет строительства не означает, что строительства в центре Москвы вестись вовсе не будет, комментирует в свою очередь Ярослав Дарусенков, заместитель руководителя отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International. «К примеру, никто не отменяет тот факт, что со временем ветхое жилье все больше морально и физически устаревает. Соответственно оно будет частично или полностью обновляться - это все процесс бесконечный. Таким образом, может проектов девелопмента объектов недвижимости на свободных участках не будет, но будет вестись реконструкция», - поясняет он. Кстати, во многих крупнейших европейских столицах исторические центры давно перешли на режим «реконструкции», когда фасады старых зданий оставляют прежними, а начинку всю меняют. При этом по определению реконструкция может проводиться не только одного здания, но и целого квартала, говорит эксперт.
Для города же, по мнению Ярослава Дарусенкова, благодаря данному решению появляется шанс остановить хаотичную застройку и продумать взвешенное, сбалансированное и последовательное развитие центральной части города и, возможно, даже в перспективе снизить нагрузку на него.
Можно предположить, что данное решение косвенно связано с желанием властей нормализовать транспортную обстановку в столице, возможно, что в течение этих 5 лет будут приняты соответствующие меры по разгрузке и развитию транспортной инфраструктуры за пределами Садового, добавляет Сергей Чагин.