ОАО «Торговый дом ГУМ» (находится под управлением Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича) задумалось о защите товарного знака еще в январе 2007г. В феврале 2012г. заявление о признании его общеизвестным на территории России и дополнительные документы были поданы в Роспатент. А в августе было получено положительное заключение службы. Товарный знак признан общеизвестным по 35-му классу МКТУ – услуги по розничной и оптовой продаже товаров.
В столичном ГУМе затруднились объяснить, зачем товарному знаку потребовалась дополнительная защита – торговый дом зарегистрировал его еще в 2005г.
Признание товарного знака общеизвестным бессрочно. Основное преимущество: признание товарного знака общеизвестным запрещает другим компаниям использовать не только его, но и схожие названия.
Между тем в России в крупных областных центрах действуют по меньшей мере 18 ГУМов. Чаще всего они представляют собой здание в несколько этажей в историческом центре города. По данным компании Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, крупный ГУМы есть в Казани, во Владивостоке, в Находке, в Новосибирске, в Томске, Екатеринбурге, Махачкале, Йошкар-Оле, Якутске, Ижевске, Иванове, Костроме, Кургане, Саратове, Смоленске, Тамбове, Ярославле и других городах РФ.
Станет ли московский ГУМ требовать от собственников региональных торговых домов сменить вывеску, представители компании не сообщили. Однако г-жа Юдкис подчеркнула, что ГУМ может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование общеизвестного обозначения. Отсутствие запрета не считается согласием на использование или разрешением, добавила она, сообщает РБК daily.