Амбиции Московского метрополитена получают конкретные расчеты

К 2020 г. ГУП собирается увеличить доходы от непрофильной деятельности в 13,5 раза, до 40,6 млрд руб., сообщает РБК daily.  
3604
Чтобы добиться такого результата, столичная подземка готова выступить заказчиком строительства 90 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с торговыми и иными арендуемыми площадями. Причем наиболее эффективные объекты Московский метрополитен профинансирует за счет собственных и кредитных средств.

В 2012 г. метро заработало 73 млрд руб. Львиную долю поступлений принесли проданные билеты, а непрофильная деятельность — всего 2,8 млрд руб. Доходы от рекламы составили 2,3 млрд руб., а сдача в аренду 4 тыс. торговых точек, расположенных на станциях и в переходах, дала около 500 млн руб. 

Подземка уже несет дополнительные расходы на инфраструктуру. В 2011—2012 гг. у станций было создано 15 перехватывающих парковок на 4 тыс. машино-мест. Для водителей, которые воспользовались метро два раза в день, стоянка с 6.00 до 21.30 бесплатная. Основные издержки несет ГУП. В 2012 г. содержание перехватывающих парковок обошлось в 66 млн руб., сообщили в департаменте транспорта. В 2013-м будет создано еще пять парковок на 2 тыс. машино-мест — затраты, соответственно, вырастут еще на треть.

Основные инфраструктурные расходы связаны с планами развития метрополитена. До конца 2020 г. Стройкомплекс рассчитывает ввести в эксплуатацию 150 км новых линий и 70 станций подземки. «Чтобы обеспечить содержание этой инфраструктуры, небилетные доходы метрополитена, по расчетам, должны вырасти до 40,6 млрд руб. ежегодно», — говорит глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов. На поступления от рекламы чиновники не рассчитывают, основной потенциал — арендуемые площади. Их количество можно увеличить в разы за счет строительства у станций подземки транспортно-пересадочных узлов с блоками коммерческой недвижимости. Подобный опыт у Моск­вы уже есть: в ТПУ «Планерная» торговля и коммерческие услуги занимают 14,8 тыс. кв. м из 50,3 тыс. кв. м общей площади комплекса.

В конце 2012 г. научно-технический совет стройкомплекса утвердил требования к проектированию и строительству ТПУ в составе объектов метрополитена: в них обязательно должны быть перехватывающие стоянки или городские парковки, отделение полиции, информационные службы, медпункт, комната матери и ребенка, предприятия общепита и бытового обслуживания, попутная торговля (газетные и книжные киоски, цветочные магазины и др.), а также общественные туалеты. По этим стандартам будет разрабатываться документация на 90 ТПУ, заказчиком которых является ГУП «Метрополитен». По словам г-на Беседина, для этих целей создано отдельное подразделение. Интерес к проектам проявляют арендаторы подземных торговых точек, а также девелоперы, специализирующие на строительстве и управлении ТЦ.

Максим Ликсутов говорит, что наиболее эффективные по соотношению расходов и доходов ТПУ метрополитен профинансирует за счет собственных и заемных средств. Сейчас у предприятия нет долговой нагрузки, уточняет он. Для реализации менее эффективных проектов планируется привлечь инвесторов. 

ТПУ должны строиться таким образом, чтобы для получения транспортных услуг пассажирам необходимо было воспользоваться торговыми галереями. По такому принципу спроектировано большинство европейских вокзалов и станций подземки. Доходы метрополитена Лондона на 40% формируются за счет поступлений от использования коммерческой недвижимости. В Москве для строительства каждого ТПУ будет создаваться совместное предприятие с долей метрополитена не менее 50%, рассказал г-н Ликсутов. Подземка войдет в такие проекты землей и недвижимостью, а также обеспечит подключение к инфраструктуре. Остальное финансирование возьмут на себя инвесторы. Объем инвестиций в 90 ТПУ ориентировочно оценивается в 200 млрд руб.




Поделиться

Материалы по теме

не указано

В столице согласовано строительство ТПУ «Кунцевский»

Московские власти согласовали строительство 173,5 тыс. кв. м недвижимости в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Кунцевский», который свяжет старую Москву с анклавом в Рублево-Архангельском, где намечается строительство Международного финансового центра, сообщает «РБК daily».
21.02
Аукцион

В Подмосковье к 2016 г. появится более 50 ТПУ

Более 50 современных транспортно-пересадочных узлов на базе существующих автовокзалов, а также железнодорожных станций и возле 2 станций подземки построят к 2016 г. в Подмосковье за счет средств инвесторов, сообщил в субботу министр транспорта Московской области Александр Зайцев во время рабочей поездки на Щелковский автовокзал.
21.01
не указано

Власти планируют построить в Москве 33 станции метро за три года

Адресно-инвестиционная программа Москвы на 2013-2015 гг. предусматривает 460 млрд руб. на строительство более 60 км метро и введение 33 станции столичного метрополитена
28.02
Проект

Под Волгоградкой появится тоннель и новые станции метро

В Юго-Восточном округе столицы запланирована реконструкция шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов, а избыточную нагрузку со станции метро «Выхино» снимут новые станции на участке продления метро, рассказал префект ЮВАО Владимир Зотов.
20.02
не указано

Мэр объяснил, почему «красная» ветка метро пойдет в Румянцево

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу на встрече с депутатами Мосгордумы рассказал, почему Сокольническую линию метрополитена решено продлить не до столичного района Солнцево, а до Румянцево, расположенного на присоединенных территориях, сообщают РИА Новости.
15.02
25950

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

подпишись НА эксклюзивные новости cre