«В Комитет теперь приходить не надо. Заполнить специальную интерактивную форму к запросу на получение разрешения можно из любой точки мира через Интернет на московском портале госуслуг. Вы как физическое или юридическое лицо заполняете свою заявку и указываете реквизиты необходимых для разрешения документов. После этого мы в базовом регистре проверяем наличие этих документов и в течение 10 рабочих дней выдаем разрешение на строительство либо мотивированный отказ», - объяснил В. Пахомов.
Процедура выдачи разрешений на строительство и необходимый пакет документов определены Градостроительным кодексом РФ. В частности, если речь идет о новом капитальном строительстве, то представителю застройщика необходимо в электронном запросе предоставить необходимую информацию по четырем позициям: правоустанавливающий документ на землю, ГПЗУ, проектная документация, а также положительное заключение экспертизы по этой проектной документации на объект капитального строительства.
Помимо этого может потребоваться копия свидетельства об аккредитации лица, выдавшего заключение негосударственной экспертизы, а также согласие всех правообладателей объекта капитального строительства - в случае его реконструкции.
Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход рассмотрения своей заявки.
Напомним, с 5 февраля застройщики с помощью интернет-портала госуслуг также могут получить заключение госэкспертизы по проектной документации.
До конца 2013 г. столичное правительство планирует предоставлять в электронном виде еще две государственные услуги - оформление градостроительного плана земельного участка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, сообщается на сайте департамента градостроительной политики города Москвы.