По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, проект реализуется по схеме государственно–частного партнерства. Правительство РФ в конце 2012 г. пообещало выделить средства на углубление акватории порта до 14,4 м, сообщают местные СМИ.
В марте 2013 г. «Балтстрой» выиграл конкурс Росморпорта, согласившись углубить дно за 10,8 млрд руб. Работы начались в июне. В 2013 г. на дноуглубление выделено 200 млн руб. Пока работы оплачивает инвестор, но затем его затраты будут компенсированы.
Инвестор проекта, ЗАО «Феникс», «дочка» ЗАО «Холдинговая компания «Форум» Дмитрия Михальченко, готов инвестировать в береговую инфраструктуру, включающую 6 причалов и тыловые терминалы, рассчитанные на обработку 1,9 млн TEUs (20–футовых контейнеров) в год и 260 тыс. единиц колесной техники, еще порядка 43,8 млрд руб.
В конце 2015 г. планируется принять первое судно с накатными грузами. Росавтодор начал строительство съезда с КАД прямо в гавань. Также в перспективе может быть реконструирована железнодорожная станция Бронка.