Компания Kinnarps16 ноября организовала мероприятие, посвященное фит-ауту коммерческой недвижимости. Основная идея -во всем своем функциональном разнообразии офисы выступают как очень сложная среда, требующая тщательно продуманных решений.
Важнейшие этапы создания нового офиса выделил Павел Якимчук, директор подразделения фит-аут проектов CBRE: согласование проекта, начиная с письма о намерениях до подписания договора аренды, проектирование, начало закупок и старт ремонтных работ. С каждым этапом способность заказчика влиять на ситуацию, а значит и контролировать риски, уменьшается.
Грамотный выбор управляющей компании и достаточное количество времени для реализации проекта позволяют свести риски к минимуму, уверен Артем Пантелеев, коммерческий директор Gint-M.
Стоимость проекта и сроки его реализации окончательно формируются на этапе выбора генерального подрядчика, после того, как управляющая компания подберет пул архитекторов и инженерное бюро. Работа ген-подрядчика составляет 30% от общей стоимости проекта, 70% приходится на материалы и инженерное оборудование.
Наличие базовой отделки от арендодателя, как правило, в помещениях форматаopenspace, сокращает срок реализации проекта и позволяет уменьшить арендную плату. При включении суммы отделки в стоимость квадратного метра арендатор полностью контролирует проектирование, строительство, отделку и инженерное оснащение офисного пространства.
На сегодняшний день стоимость ремонта помещений формата «Shell&core» составляет $700 - $1000 за кв. м.
Николай Миловидов, партнер UNK Project,подчеркнул, что оптимизация офисной среды заключается не в механическим сокращением метров, а в создании многозадачных пространств и условий для эффективной коммуникации, а также трансляции ценностей бренда в оформлении помещения.
О практической реализации проектаfit-out от этапа Shell&Core до законченного офиса рассказал Александр Жуков, административный директор BASF.