Управляющая компания MLP в ходе пресс-конференции, состоявшейся 12 апреля в Москве, представила свой новый проект.
Trans Cord представляет собой интерактивную систему управления грузоперевозками, которая позволит подобрать грузовладельцу оптимальное транспортное средство для перевозки, а перевозчику минимизировать простой и избежать порожнего возвращения после выполнения заказа. Система позволяет отслеживать движение груза через спутник, а в мобильном приложении перевозчик отмечает статус выполнения заказа, сроки и маршруты ближайших поездок. Все транспортные средства, зарегистрированные в системе будут оснащаться специальными маячками, «впрочем, запуская систему, мы столкнулись с тем, что большинство грузовых машин уже имеют соответствующее оборудование, в этом случае, дополнительно ничего устанавливать не нужно», - рассказала Елена Шульц, исполнительный директор Trans Cord. По ее словам, система уже работает. На данный момент зарегистрированы около 500 машин, обрабатывающих 150 - 200 заказов в день. Этот показатель должен вырасти до 3 тыс. заказов в сутки, а количество машин до конца года расширится до 10 тыс., рассчитывают представители MLP. «Сегодня над программой работают около 20 программистов, штат которых будет расширяться» - обещает Елена Шульц.
Что касается инвестиций, они составят порядка 10 млн долл. и будут направлены именно на развитие технологии, так как разработка ведется практически с нуля. В компании рассчитывают на окупаемость в течение 3 лет. Также, в качестве долгосрочных целей, представители проекта называют годовую выручку в размере 150-200 млрд руб. и долю рынка на уровне 15-20%. До конца года программа должна достигнуть операционной рентабельности, а в течение ближайших 2 лет планируется сформировать критический объем перевозок.
По оценкам аналитиков MLP, объем российского рынка коммерческих грузоперевозок составляет около 1 трлн руб. в год, при этом похожие системы у нас пока практически не представлены. В качестве аналогов можно назвать российскую iCanDeliver (инвестиции около 5 млн долл.) и американскую Uber Freight, вложившую в технологии порядка 680 млн долл., однако и развивающуюся большей частью в США. Своим конкурентным преимуществом в Trans Cord называют интеллектуальный алгоритм подбора оптимального решения, как с точки зрения грузовладельца, так и с точки зрения перевозчика.
«Мы всегда занимаем активную позицию в области инвестиционных проектов и уже имеем ряд успешно реализованных проектов в области логистики. В данном случае мы понимаем, что запуск нами проекта TransCord задаст абсолютно новый тренд на рынке грузовых перевозок», - прокомментировал Генеральный директор Управляющей компании MLP Эрисхан Куразов.
«В 21-м веке в каждую отрасль приходит цифровая эра. Телевидение, телефон, компьютер, музыкальный центр – все эти предметы привычно стали уже цифровыми. Заказ такси или авиабилетов, покупка или аренда недвижимости, заказ отеля – все эти услуги все больше и больше становятся цифровыми. Отрасль грузовых перевозок, возможно, несколько консервативнее других, но и для цифровой эры пришел свой час», - рассказывает Генеральный директор компании Trans Cord Сергей Верещагин.
Автор текста: Павел Назаркин.