На российском рынке электронной торговли появятся площадки-посредники в разрешении конфликтов между магазинами и покупателями, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на концепции поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Онлайн-ритейлеров, включая агрегаторов, предлагается обязать присоединиться к специальному информационному ресурсу или создать собственную платформу, через которую можно будет направлять претензии продавцу и привлекать независимых лиц в качестве посредников. Концепцию закона об онлайн-регулировании разрабатывает Роспотребнадзор при участии «Сколково».
Оператором площадки должны стать «частные лица», а привлекать экспертов стороны будут на платной основе. Сейчас в России нет законодательно закрепленной процедуры урегулирования споров онлайн, хотя есть организации, добровольно позволяющие потребителям обращаться за содействием в таких вопросах, например, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Яндекс.Маркет», говорится в концепции.
Кто и как будет обеспечивать финансирование процедуры онлайн-урегулирования споров, пока не уточняется. Концепция подразумевает бесплатность процедуры для потребителя, а работу платформ должны будут поддерживать их создатели.
Онлайн-ритейлеров, включая агрегаторов, предлагается обязать присоединиться к специальному информационному ресурсу или создать собственную платформу, через которую можно будет направлять претензии продавцу и привлекать независимых лиц в качестве посредников. Концепцию закона об онлайн-регулировании разрабатывает Роспотребнадзор при участии «Сколково».
Оператором площадки должны стать «частные лица», а привлекать экспертов стороны будут на платной основе. Сейчас в России нет законодательно закрепленной процедуры урегулирования споров онлайн, хотя есть организации, добровольно позволяющие потребителям обращаться за содействием в таких вопросах, например, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Яндекс.Маркет», говорится в концепции.
Кто и как будет обеспечивать финансирование процедуры онлайн-урегулирования споров, пока не уточняется. Концепция подразумевает бесплатность процедуры для потребителя, а работу платформ должны будут поддерживать их создатели.