Яндекс.Маркет и AliExpress вне закона

Такие крупные интернет-площадки, как «Яндекс.Маркет» и AliExpress, смогут избежать регулирования спорным законом о товарных агрегаторах.

4083

Поправки к закону «О защите прав потребителей» о товарных агрегаторах были приняты 19 июля Госдумой в третьем чтении.  Однако, их формулировки дают возможность крупным площадкам обойти требования закона, пишет "Коммерсант". Согласно поправкам, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают возможность ознакомиться с предложением, заключить договор с продавцом и произвести предоплату. Но не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование, считают юристы.

«Яндекс.Маркет» в конце мая убрал с сайта корзину для покупок и возможность оплаты товаров, тем самым исключив возможность отнесения себя к агрегаторам. В компании это объяснялось тем, что такая возможность «смущает пользователей, усложняет их работу на сервисе».

Маркетплейс «Беру!», который «Яндекс» развивает со Сбербанком, а также маркетплейс Goods, принадлежащий «М.Видео» и «Эльдорадо», подпадают под действие закона в случае его принятия. На них возможна предоплата товаров и услуг с переводом средств владельцу агрегатора.

Менее однозначная ситуация с AliExpress.Чтобы площадка считалась товарным агрегатором, оплата должны идти его собственнику. У AliExpress оплата проводится через стороннюю компанию — AliPay.

В Mail.ru Group не уточняют, распространится ли действие закона на принадлежащие ей площадки Pandao и Delivery Club.

На этапе разработки проекта его лоббировала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).




Поделиться

Материалы по теме

Законодательство

Finn Flare просит ввести НДС

Российские офлайн-ретейлеры в очередной раз подняли вопрос о введении налогов для операторов трансграничной торговли.
19.07
Законодательство

Россия продлила продэмбарго

Эмбарго сохранится до конца 2019 г.
13.07
Технологии будущего

«Яндекс» будет охранять дома

Поисковик «Яндекс» начал сотрудничество с компанией «Гольфстрим охранные системы». 
 
11.07
71075

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

подпишись НА эксклюзивные новости cre