Россиянам надоели суши

Экзотическая японская кухня почти 20 лет лидировала по количеству открытых точек в российском общепите.
2249
Уходящий год можно назвать прощальным для ресторанов японской кухни. Так, в 2018 г., по данным Knight Frank, в центре Москвы доля японских ресторанов достигла минимума – всего 3%, пишет «Коммерсант». Теперь пятая часть столичных ресторанов — с мясными концепциями, где обязательно есть бургер. Каждый десятый заказ в ресторане и каждый второй в фаст-фуде приходится именно на это блюдо.

Мода на бургеры пришла из США, где это блюдо можно назвать символом национального общепита. В Штатах вокруг сегмента развивается целая культура потребления, которая проникает и в российское общество, несмотря на политические конфликты между странами, антиамериканскую риторику властей и жесткие взаимные санкции. Причем в России уже появляются свои ритуалы, привлекающие посетителей: на открытии некоторых бургерных Москвы едокам селебрити выдают черные резиновые перчатки — ради этого они готовы стоять в очередях.

Конец эпохи японских ресторанов, по крайней мере, в Москве объясняется несколькими причинами. В NPD посчитали, что в последние время визиты в такие рестораны в крупнейших городах страны падали из-за роста цен на базовые для меню продукты в результате антисанкций. По словам одного из собеседников издания, который знаком со схемой поставок в сетевые суши-рестораны, всегда считалась нормой доля стоимости продукта в себестоимости блюда на уровне 25%, а сейчас она выросла до 35%.

Исчезновению японских ресторанов демократичного формата способствует рост спроса на доставку на дом или в офис, поскольку это обходится примерно на 25% дешевле. Это общемировой тренд, и здесь Россия даже может похвастаться успехами. Сейчас в стране на сегмент доставки еды приходится 7% всего рынка питания вне дома, 53% заказов делаются через интернет. 

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

Роспотребнадзору не понравилась «Суши WOK»

63 ресторана сети «Суши WOK» временно закрыты по итогам проверок Роспотребнадзора.
10.10
Открытие

«Калейдоскоп» пополнили «Суши Весла»

В московском ТРЦ «Калейдоскоп» в новой концепции открылся мобильный ресторан «Суши Весла».
 
23.03
Игроки рынка

«Планета суши» продолжит работу

Холдинг продолжит работать с брендом «Планета суши» до 2019 г.

06.02
73861

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

подпишись НА эксклюзивные новости cre