Уходящий год можно назвать прощальным для ресторанов японской кухни. Так, в 2018 г., по данным Knight Frank, в центре Москвы доля японских ресторанов достигла минимума – всего 3%, пишет «Коммерсант». Теперь пятая часть столичных ресторанов — с мясными концепциями, где обязательно есть бургер. Каждый десятый заказ в ресторане и каждый второй в фаст-фуде приходится именно на это блюдо.
Мода на бургеры пришла из США, где это блюдо можно назвать символом национального общепита. В Штатах вокруг сегмента развивается целая культура потребления, которая проникает и в российское общество, несмотря на политические конфликты между странами, антиамериканскую риторику властей и жесткие взаимные санкции. Причем в России уже появляются свои ритуалы, привлекающие посетителей: на открытии некоторых бургерных Москвы едокам селебрити выдают черные резиновые перчатки — ради этого они готовы стоять в очередях.
Конец эпохи японских ресторанов, по крайней мере, в Москве объясняется несколькими причинами. В NPD посчитали, что в последние время визиты в такие рестораны в крупнейших городах страны падали из-за роста цен на базовые для меню продукты в результате антисанкций. По словам одного из собеседников издания, который знаком со схемой поставок в сетевые суши-рестораны, всегда считалась нормой доля стоимости продукта в себестоимости блюда на уровне 25%, а сейчас она выросла до 35%.
Исчезновению японских ресторанов демократичного формата способствует рост спроса на доставку на дом или в офис, поскольку это обходится примерно на 25% дешевле. Это общемировой тренд, и здесь Россия даже может похвастаться успехами. Сейчас в стране на сегмент доставки еды приходится 7% всего рынка питания вне дома, 53% заказов делаются через интернет.
Мода на бургеры пришла из США, где это блюдо можно назвать символом национального общепита. В Штатах вокруг сегмента развивается целая культура потребления, которая проникает и в российское общество, несмотря на политические конфликты между странами, антиамериканскую риторику властей и жесткие взаимные санкции. Причем в России уже появляются свои ритуалы, привлекающие посетителей: на открытии некоторых бургерных Москвы едокам селебрити выдают черные резиновые перчатки — ради этого они готовы стоять в очередях.
Конец эпохи японских ресторанов, по крайней мере, в Москве объясняется несколькими причинами. В NPD посчитали, что в последние время визиты в такие рестораны в крупнейших городах страны падали из-за роста цен на базовые для меню продукты в результате антисанкций. По словам одного из собеседников издания, который знаком со схемой поставок в сетевые суши-рестораны, всегда считалась нормой доля стоимости продукта в себестоимости блюда на уровне 25%, а сейчас она выросла до 35%.
Исчезновению японских ресторанов демократичного формата способствует рост спроса на доставку на дом или в офис, поскольку это обходится примерно на 25% дешевле. Это общемировой тренд, и здесь Россия даже может похвастаться успехами. Сейчас в стране на сегмент доставки еды приходится 7% всего рынка питания вне дома, 53% заказов делаются через интернет.