Компания Simple, входящая в пятерку крупнейших импортеров тихих и игристых вин в России, с 14 января подняла цены на свой ассортимент, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо компании в адрес клиентов и партнеров.
Коррекцию цен в Simple объяснили изменениями на рынке - повышением НДС до 20% с 1 января 2019 года и введением с I квартала помарочного учета, который «существенно замедлит скорость операций и приведет к росту операционных издержек и необходимости дополнительного финансирования». Также компания отметила удорожание логистики в Европе и России из-за роста цен на топливо и других факторов, вынуждающих производителей повышать отпускные цены. В Simple отметили, что «негативная динамика рубля к мировым валютам, которая, по прогнозам аналитиков, сохранится в 2019 году» влечет рост себестоимости товаров и издержек на хеджирование курсовых рисков.
На часть продукции цены были подняты на 6–8%, но в некоторых случаях повышение достигало 20%. «Сильнее всего мы меняли ценники на продукцию, производители которой под давлением растущего мирового спроса сами значительно поднимали цены — на 15–20%, а в отдельных случаях — до 40%»,— рассказал «Коммерсанту» президент Simple Максим Каширин.
Компания Beluga Group также подняла цены на 3–7% в зависимости от брендов, добавляет «Коммерсант» со ссылкой на слова ее представителя Александра Мечетина. Он объяснил это ростом НДС и себестоимости производства. Импортный портфель холдинга Roust Рустама Тарико в среднем подорожал на 5–6% из-за валютных курсов, НДС и повышения цен со стороны поставщиков. В «Ладоге» с 1 января цены на импортный портфель подняли на 2%. Директор по импорту компании Дмитрий Журкин прогнозирует, что эти цены продержатся до марта, после чего будут незначительно пересмотрены в ходе постепенного перехода на акцизные марки нового образца и полноценного ввода помарочного учета, который повлечет дополнительные издержки при работе с продуктом.
Коррекцию цен в Simple объяснили изменениями на рынке - повышением НДС до 20% с 1 января 2019 года и введением с I квартала помарочного учета, который «существенно замедлит скорость операций и приведет к росту операционных издержек и необходимости дополнительного финансирования». Также компания отметила удорожание логистики в Европе и России из-за роста цен на топливо и других факторов, вынуждающих производителей повышать отпускные цены. В Simple отметили, что «негативная динамика рубля к мировым валютам, которая, по прогнозам аналитиков, сохранится в 2019 году» влечет рост себестоимости товаров и издержек на хеджирование курсовых рисков.
На часть продукции цены были подняты на 6–8%, но в некоторых случаях повышение достигало 20%. «Сильнее всего мы меняли ценники на продукцию, производители которой под давлением растущего мирового спроса сами значительно поднимали цены — на 15–20%, а в отдельных случаях — до 40%»,— рассказал «Коммерсанту» президент Simple Максим Каширин.
Компания Beluga Group также подняла цены на 3–7% в зависимости от брендов, добавляет «Коммерсант» со ссылкой на слова ее представителя Александра Мечетина. Он объяснил это ростом НДС и себестоимости производства. Импортный портфель холдинга Roust Рустама Тарико в среднем подорожал на 5–6% из-за валютных курсов, НДС и повышения цен со стороны поставщиков. В «Ладоге» с 1 января цены на импортный портфель подняли на 2%. Директор по импорту компании Дмитрий Журкин прогнозирует, что эти цены продержатся до марта, после чего будут незначительно пересмотрены в ходе постепенного перехода на акцизные марки нового образца и полноценного ввода помарочного учета, который повлечет дополнительные издержки при работе с продуктом.