Ключевая фигура в раскрутке бренда WeWork, сооснователь и гендиректор крупнейшей сети коворкингов Адам Ньюманн исчерпал доверие ключевых инвесторов компании. Об этом вечером 24 сентября сообщила Financial Times.
Адам останется в WeWork в качестве председателя совета директоров, однако лишится исполнительных функций. За смещение Адама с должности гендиректора в ходе собрания акционеров высказались, в частности, SoftBank, Benchmark Capital и Hony Capital, являющиеся основными владельцами акций сети коворкингов. Информация об этом опубликована на Reuters.
По словам независимого эксперта из топ-менеджмента российской сети коворкингов, решение инвесторов во многом связано с конфликтом интересов, в которые был вовлечен сооснователь сети, а также с неудовлетворительным результатом road show при планировавшемся листинге акций. «Инвесторы не поверили в планы прибыльности компании после публикации отчета о результатах деятельности за первое полугодие 2019» - считает эксперт.
Другая точка зрения у Павла Люлина, генерального директора SVN. Эксперт придерживается мнения, что компания развивается естественным сценарием для нового сегмента на рынке.
«WeWork активно развивался на стадии бурного роста, проводил смелые эксперименты и шёл методом проб и ошибок, - комментирует г-н Люлин. - По классике циклов Адизеса, следующий этап - «упорядочивание», и ему должен соответствовать другой тип менеджера: структурированный, системный. WeWork входит в новый этап и такие перемены неизбежны».
Отечественные и зарубежные СМИ в качестве причин потери доверия к основному идеологу компании называют отсутствие внятных планов по выходу из убыточности (убыток за первое полугодие 2019 составил около 905 млн долл. при выручке 1,54 млрд долл.) и обвал стоимости компании в ходе подготовки к IPO (с 47 млрд долл. в январе до менее чем 20 млрд долл. на сегодняшний день).
Также допускается, что одной из причин могла стать имиджевая составляющая.
«В открытых источниках можно найти много противоречивой информации об основной фигуре WeWork Адаме Нейманне, – напоминает источник из известной консалтинговой компании, пожелавший остаться неизвестным, - начиная от громких вечеринок и дорогих покупок и заканчивая махинациями с арендными договорами. С учетом негативного информационного фона, логичным было решение официально отстранить его от должности перед проведением IPO».
О количестве разоблачающих статей, появившихся после анонса выхода компании на биржу, задумалась и редакция CRE. Поэтому спикерам было предложено ответить на вопрос: а не было ли там целенаправленной маркетинговой атаки? И с чем связан столь быстрый выход на IPO?
Источник из коворкинг-бизнеса говорит, что выход на IPO планировался заранее и не был спешным решением. «Сам листинг, вероятнее всего, необходим был компании для того, чтобы продолжать активное развитие при отрицательных показателях финансовой деятельности, - комментирует эксперт. - Вероятнее всего с этим связана спешка с выходом на IPO, хотя она и планировалась задолго».
Павел Люлин не считает, что дело в маркетинговых войнах и корпоративных интригах. По мнению эксперта, все дело в соответствии руководителя стадии жизненного цикла компании. «Спешка же с выходом на IPO связана с желанием снять сливки на пике роста, пока рынок верит. Но, судя по результату, одной веры недостаточно...».
Источники CRE, пожелавшие сохранить анонимность, также не сошлись во мнениях. Один из них считает, что коворкинги - это вынужденная мера в условиях большой вакансии (сейчас около 10% в среднем по Москве при дефиците в востребованных районах). Другой считает, что Адам Ньюманн играл роль «плохого парня» в соответствии с общей стратегией, чтобы выиграть на увольнении, и готовя плацдарм для нового директора.
Так или иначе, стратегия компаний, занимающихся гибкими офисами, кардинально различается. Герои этой статьи используют почти исключительно арендованные помещения, тогда как самая опытная сеть Regus и одна из самых юных, но быстрорастущих, Workki, выкупают те помещения, которые выкупить можно. Свои сети коворкингов развивают и девелоперы. В этом году на рынок вышла дочерняя сеть Capital Group, а первым коворкингом от девелопера стал, пожалуй, проект PO2RT площадью около 800 кв. м в Химках компании IKEA Centres Russia (Ingka). То есть, риски американского коллеги на российские аналоги не всегда можно перенести, а зачастую, разница в рынках даже не позволяет проводить аналогии. Сегмент коворкингов очень молод даже в мире (без учета Regus), поэтому сейчас сложно спрогнозировать темпы его развития и обратную волну, если таковая случится, как с ТЦ в США.
Автор текста: Павел Назаркин
Адам останется в WeWork в качестве председателя совета директоров, однако лишится исполнительных функций. За смещение Адама с должности гендиректора в ходе собрания акционеров высказались, в частности, SoftBank, Benchmark Capital и Hony Capital, являющиеся основными владельцами акций сети коворкингов. Информация об этом опубликована на Reuters.
По словам независимого эксперта из топ-менеджмента российской сети коворкингов, решение инвесторов во многом связано с конфликтом интересов, в которые был вовлечен сооснователь сети, а также с неудовлетворительным результатом road show при планировавшемся листинге акций. «Инвесторы не поверили в планы прибыльности компании после публикации отчета о результатах деятельности за первое полугодие 2019» - считает эксперт.
Другая точка зрения у Павла Люлина, генерального директора SVN. Эксперт придерживается мнения, что компания развивается естественным сценарием для нового сегмента на рынке.
«WeWork активно развивался на стадии бурного роста, проводил смелые эксперименты и шёл методом проб и ошибок, - комментирует г-н Люлин. - По классике циклов Адизеса, следующий этап - «упорядочивание», и ему должен соответствовать другой тип менеджера: структурированный, системный. WeWork входит в новый этап и такие перемены неизбежны».
Отечественные и зарубежные СМИ в качестве причин потери доверия к основному идеологу компании называют отсутствие внятных планов по выходу из убыточности (убыток за первое полугодие 2019 составил около 905 млн долл. при выручке 1,54 млрд долл.) и обвал стоимости компании в ходе подготовки к IPO (с 47 млрд долл. в январе до менее чем 20 млрд долл. на сегодняшний день).
Также допускается, что одной из причин могла стать имиджевая составляющая.
«В открытых источниках можно найти много противоречивой информации об основной фигуре WeWork Адаме Нейманне, – напоминает источник из известной консалтинговой компании, пожелавший остаться неизвестным, - начиная от громких вечеринок и дорогих покупок и заканчивая махинациями с арендными договорами. С учетом негативного информационного фона, логичным было решение официально отстранить его от должности перед проведением IPO».
О количестве разоблачающих статей, появившихся после анонса выхода компании на биржу, задумалась и редакция CRE. Поэтому спикерам было предложено ответить на вопрос: а не было ли там целенаправленной маркетинговой атаки? И с чем связан столь быстрый выход на IPO?
Источник из коворкинг-бизнеса говорит, что выход на IPO планировался заранее и не был спешным решением. «Сам листинг, вероятнее всего, необходим был компании для того, чтобы продолжать активное развитие при отрицательных показателях финансовой деятельности, - комментирует эксперт. - Вероятнее всего с этим связана спешка с выходом на IPO, хотя она и планировалась задолго».
Павел Люлин не считает, что дело в маркетинговых войнах и корпоративных интригах. По мнению эксперта, все дело в соответствии руководителя стадии жизненного цикла компании. «Спешка же с выходом на IPO связана с желанием снять сливки на пике роста, пока рынок верит. Но, судя по результату, одной веры недостаточно...».
Источники CRE, пожелавшие сохранить анонимность, также не сошлись во мнениях. Один из них считает, что коворкинги - это вынужденная мера в условиях большой вакансии (сейчас около 10% в среднем по Москве при дефиците в востребованных районах). Другой считает, что Адам Ньюманн играл роль «плохого парня» в соответствии с общей стратегией, чтобы выиграть на увольнении, и готовя плацдарм для нового директора.
Так или иначе, стратегия компаний, занимающихся гибкими офисами, кардинально различается. Герои этой статьи используют почти исключительно арендованные помещения, тогда как самая опытная сеть Regus и одна из самых юных, но быстрорастущих, Workki, выкупают те помещения, которые выкупить можно. Свои сети коворкингов развивают и девелоперы. В этом году на рынок вышла дочерняя сеть Capital Group, а первым коворкингом от девелопера стал, пожалуй, проект PO2RT площадью около 800 кв. м в Химках компании IKEA Centres Russia (Ingka). То есть, риски американского коллеги на российские аналоги не всегда можно перенести, а зачастую, разница в рынках даже не позволяет проводить аналогии. Сегмент коворкингов очень молод даже в мире (без учета Regus), поэтому сейчас сложно спрогнозировать темпы его развития и обратную волну, если таковая случится, как с ТЦ в США.
Автор текста: Павел Назаркин