Рынок крупноформатной торговой недвижимости Санкт-Петербурга очень долго добивался разрешения выйти из режима карантина. Поэтому, скорее всего, в городе будут корректно соблюдаться все новые правила функционирования ТЦ. Кроме того, владельцы объектов...
Далее
Рынок крупноформатной торговой недвижимости Санкт-Петербурга очень долго добивался разрешения выйти из режима карантина. Поэтому, скорее всего, в городе будут корректно соблюдаться все новые правила функционирования ТЦ. Кроме того, владельцы объектов начнут ускоренно модернизировать их, учитывая опыт, полученный во время пандемии. Изменения в перезапущенной сфере ритейла не будут радикальными, но, вполне вероятно, затронут схемы эксплуатации и зонирования площадей.
В торговых комплексах будут улучшены протоколы уборки, рециркуляции и очистки воздуха, организации трафика. Собственники ТК и ритейлеры форсируют процессы внедрения бесконтактных систем доступа и сервиса. Такие решения позволят не только снизить риск соприкосновения с поверхностями, но и сократить расходы на эксплуатацию.
Новый взгляд на нормы социального дистанцирования и гигиены найдет свое отражение в сфере организации пространства моллов. Конфигурации магазинов и их системы навигации теперь должны разрабатываться с учетом ограничения количества точек скопления людей.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность и психологический комфорт стали одними из важных факторов позиционирования бренда, повышения лояльности покупателей и сотрудников. Масочно-перчаточный будет отменен после завершения пандемии, а вот изменение режимов работы ТЦ для выделения большего времени на клининг и дезинфекцию, может стать стандартной практикой. Кроме того, посетителей торговых объектов станут более активно мотивировать пользоваться сервисами самообслуживания. Речь идет о стационарных и мобильных сканерах товаров, системах их оплаты и упаковки.
Не стоит забывать и о том, что вынужденная самоизоляция повысила популярность онлайн-ритейла. За минувшие несколько месяцев многие сети пришли к выводу, что занимают избыточное количество площадей в торговых центрах. В условиях экономического спада и снижения потребительской активности, ритейлеры могут отказаться от части нерентабельных магазинов, перераспределив приоритеты в пользу e-commerce. Все это может привести к росту вакансии в моллах и падению показателей их посещаемости. Владельцам ТК, управляющим компаниям придется прорабатывать новые концепции зонирования и наполнения площадей, уделать больше внимания развлекательным и общественным компонентам. Любой кризис является неприятным, но не фатальным явлением для бизнеса и рынка недвижимости. Они обладают достаточной гибкостью для того, чтобы адаптироваться к новым условиям. В ближайшее время торговые комплексы, в том числе и в Северной столице, никуда не исчезнут, а станут современнее и безопаснее.