В башне «Федерация» представили бутик-коворкинг

Инвестиции в пилотный проект сети Headway бывшего топ-менеджера структур ПАО «Газпром» Николая Каргальцева составят порядка 194 млн рублей.

4397
Изображение взято из источника: сайт Headway

В корпусе «Восток» МФК «Башня Федерация» открылся первый бутиковый коворкинг новой сети Headway. Презентация для прессы состоялась 16 ноября. В ходе мероприятия выступил основатель и владелец Headway Николай Каргальцев, а также директор департамента офисной недвижимости Colliers International Наталья Боннели, представившая аналитику компании по гибким офисным пространствам, и председатель ассоциации НАОК Рафаил Гайнатуллин, в своем выступлении осветивший темы современных тенденций в гибких офисах и их перспектив в кризисный и посткризисный период.

Общая площадь нового коворкинга составляет 650 кв. м. Пространство разделено на отдельные кабинеты в количестве 22 штук. Предусмотрены в проекте и незакрепленные рабочие места, которые в данном случае выполняют скорее сервисную функцию для гостей постоянных резидентов коворкинга, как временные дополнительные рабочие места. По словам Николая Каргальцева, средняя стоимость аренды составляет 44 тыс. рублей за рабочее место в месяц. В зависимости от видовых характеристик кабинета ставка варьируется в границах от 42 тыс. до 46 тыс. рублей. Длительность аренды кабинетов начинается от недели, а на незакрепленные места действует почасовая оплата. В ходе пресс-конференции упоминалось, что коворкинг является самым дорогим на данный момент в России. Отчасти это связано как раз с фактическим отсутствием оупен-спейса, цена в котором значительно ниже в среднем по рынку.

Основатель и акционер бутикового коворкинга Headway Николай Каргальцев занимал руководящие должности в ряде коммерческих и государственных структур, в частности, с 2008 по 2011 год был гендиректором ООО «Газпром сера», а трудовую деятельность завершил в 2017 году. Сейчас ему принадлежат несколько офисных помещений в Москве, однако для пилотного коворкинга был выбран вариант аренды. По его словам, развитие классических офисов сейчас не приносит того дохода, какой могут принести проекты из области гибких офисных пространств. Общие инвестиции в проект в течение пяти лет оцениваются в 194 млн рублей, включая арендные платежи. При этом в компании рассчитывают выйти на окупаемость в течение 7 лет с момента старта.

На сегодняшний день вложения составили порядка 90 млн рублей. Как рассказал бизнесмен, основная масса инвестиций — около 70 млн рублей — пошла на инженерию и отделку помещений. По его словам, аренда помещений пока составляет малую долю от общих вложений, так как до технического открытия пространства в сентябре договором были предусмотрены арендные каникулы. Также в сумму первоначальных вложений вошли услуги разработавшего проект оформления архитектурного бюро DABureau, системы управления (CRM) и брендинг. Высокая стоимость технических работ по подготовке помещения — более 100 тыс. рублей на 1 кв. м — обусловлена, по словам г-на Каргальцева, сложной инженерией и выбором премиальных материалов.

Основной идеей концепции является камерность проекта, его нацеленность на аудиторию, трепетно относящуюся к личному комфорту. По словам представителей Headway, малая площадь первого коворкинга сети лишь отчасти связана с тем, что это пробный проект сети, но основная причина — желание сделать проект уютным и камерным, что практически невозможно при площади, например, около 3 тыс. кв. м. Как рассказывается в пресс-релизе компании, целевой аудиторией бутикового коворкинга являются профессионалы, специфика работы которых требует условий для большой сосредоточенности и соблюдения конфиденциальности, а также премиальной обстановки. Это аудиторы, фэмили-офисы, брокеры, юристы, консультанты, хедхантеры, руководители IT-команд разработчиков, пиарщики, аналитики, личные ассистенты, представители в Москве иностранных и региональных российских корпораций.

В том, что касается дальнейшего развития сети, сейчас г-н Каргальцев рассматривает разные варианты. В том числе, не исключается размещение проектов в жилых домах. Новости о первых таких проектах всполошили рынок летом 2020 года, но пока реализованных кейсов в России нет. Также упоминается, что Headway будет развиваться в формате франшизы. По словам Рафаила Гаинатуллина, о франшизе в коворкингах говорят часто, однако упаковать свой опыт реализации в привлекательный для потенциальных франчайзи продукт пока никому не удалось. И основным препятствием здесь является недостаточная пока сила того или иного бренда на рынке. По данным Colliers International, на сегодня в Москве всего около 250 тыс. кв. м коворкингов и гибких офисных пространств, что не превышает 1,5% от всего рынка качественных офисов. Так что рынок растущий, будут еще и ЖК, и франшизы и многое другое.




Поделиться

Материалы по теме

Открытие

Новый коворкинг на Новой Риге

В БЦ «Рига Ленд» открылся коворкинг.
11.11
Открытие

Сеть «Аник» запускает пилотный коворкинг ProfitRooms

В управлении самарской сети на сегодняшний день находится 47 смарт-офисов и коворкингов в семи городах России.

28.09
События

Первый коворкинг в России получил LEED

Площадка SOK Cити  получила сертификацию LEED уровня GOLD.
 
27.08
81861

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre