Data Insight представила итоговый отчет по рынку логистики для электронной коммерции за 2021 год. В нем раскрываются важные цифры и тренды 2021 года, характеризующие рынок логистики для eCommerce в России. Исследование подготовлено при поддержке генерального партнера – Прямиком, а также партнеров исследования – 5post, Arvato, Boxberry, PickPoint, EXPRESSRMS и Чекбокс.
Основные выводы исследования:
1) За 2021 год было доставлено 1 570 млн отправлений — на 78% больше, чем в 2020 году.
2) 75% посылок, доставленных в 2021 году, приходится на собственные логистические службы магазинов, 64% — на Wildberries и Ozon, 49% — на Wildberries.
3) Самым популярным каналом доставки остается самовывоз: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.
4) Data Insight оценивает количество ПВЗ в России более чем в 50 тысяч: 38% — это классические ПВЗ, 33% — постаматы, 27% приходится на магазины
5) Серьезный вклад в развитие срочной доставки вносит рынок eGrocery. В первом полугодии 2021 года из магазинов eGrocery доставлено 97 млн заказов.
6) Доля логистики на аутсорсинге выросла: 83% магазинов отдают на аутсорсинг какие-либо логистические процессы.
7) Каждый седьмой заказ собран с помощью фулфилмента. Объем российского рынка фулфилмента составил 41 млрд рублей, CAGR – 66%.
Исследования рынка
Data Insight представила отчет по логистике для E-com
Самовывоз остается самым популярным способом получения заказов, Wildberries продолжает расти, рынок фулфилмента достиг 41 млрд рублей.
03.02.2022
3948