Комитет по клинингу при Российском совете торговых центров разработал первый стандарт клининговой отрасли, созданный специально для торговых центров. Участие в работе по формированию этого стандарта принимали представители всех заинтересованных сторон: заказчики, подрядчики и поставщики.
«До сегодняшнего дня приходится сталкиваться с серьезным недопониманием между заказчиками и подрядчиками на рынке клининговых услуг. Более того, администраторы и управляющие торговых центров часто не знают, на что им стоит обращать внимание при контроле работы клининговой компании, - рассказывает глава комитета по клинингу при РСТЦ Андрей Перегудов. – Чтобы исправить эту ситуацию, вместе с представителями отрасли мы и приняли решение сформировать первый стандарт по работе с клининговыми компаниями на объектах торговой недвижимости».
Стандарт содержит четкие критерии для выбора клининговой компании, в том числе требования к ее опыту и портфелю обслуживаемых объектов, профессиональному инвентарю, химии и уборочной технике. Также в нем содержатся требования к помещениям для персонала клининговой компании, а также есть рекомендации по взаимодействию с подрядчиками при возникновении форс-мажорных и конфликтных ситуаций. Особенно полезны будут чек-листы обходов с подробно прописанной системой оценки качества выполненных работ. Кроме того, в новом стандарте будет содержаться шаблон расчёта стоимости клининговых услуг, который станет особенно полезным для новых торговых центров.
Целевая аудитория использования стандарта - это руководители клининговых компаний и управляющие торговыми центрами, администраторы и менеджеры АХО. В феврале 2024 года на базе «Московской школы клининга» пройдет трехдневный обучающий онлайн-курс, в рамках которого эксперты и представители отрасли на конкретных кейсах разберут нормативную базу нового стандарта.
Андрей Перегудов: «В новом стандарте мы собрали со всего рынка практические инструменты для представителей торговых центров и клининговых компаний. Его можно воспринимать как прямое руководство к действию. При этом главными целями стандарта мы считаем продление жизненного цикла самих торговых центров, повышение комфорта и лояльности гостей ТЦ, а также его арендаторов, равно как и помощь в планировании операционных затрат на услуги уборки. Его использование поможет эффективнее решать операционные задачи при обслуживании ТЦ, а также будет полезным для выстраивания долгосрочных партнерских отношений между клининговыми компаниями и администрацией объекта».