МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX) объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2024 года и 2024 год.
Рост выручки в четвертом квартале 2024 года ускорился на 1,1 п. п. относительно третьего квартала 2024 года и составил 37%.
Выручка за 2024 год выросла на 37% год к году и составила 1 094,6 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA в 2024 году составил 188,6 млрд рублей или 17,2% от выручки, что на 2,1 п. п. выше показателя 2023 года.
Менеджмент компании планирует вынести на рассмотрение совета директоров рекомендацию по выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на акцию.
Ключевые показатели бизнеса за IV квартал 2024 года и 2024 год1,2

Прогноз на 2025 год
Компания прогнозирует рост выручки в 2025 году более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей. С учетом роста масштаба бизнеса, капитальные затраты как процент от консолидированной выручки Группы снизятся год к году.
Этот прогноз основан на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуаций.
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
В этот сегмент входят транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах:
1. Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы.
2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
3. Доставка и другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.
Ключевые операционные и финансовые показатели по всем географиям за четвертый квартал 2024 года:
Рост выручки в четвертом квартале 2024 года ускорился на 1,1 п. п. относительно третьего квартала 2024 года и составил 37%.
Выручка за 2024 год выросла на 37% год к году и составила 1 094,6 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA в 2024 году составил 188,6 млрд рублей или 17,2% от выручки, что на 2,1 п. п. выше показателя 2023 года.
Менеджмент компании планирует вынести на рассмотрение совета директоров рекомендацию по выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на акцию.
Ключевые показатели бизнеса за IV квартал 2024 года и 2024 год1,2

Прогноз на 2025 год
Компания прогнозирует рост выручки в 2025 году более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей. С учетом роста масштаба бизнеса, капитальные затраты как процент от консолидированной выручки Группы снизятся год к году.
Этот прогноз основан на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуаций.
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
В этот сегмент входят транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах:
1. Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы.
2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
3. Доставка и другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.
Ключевые операционные и финансовые показатели по всем географиям за четвертый квартал 2024 года:
- Количество активных пользователей Яндекс Go составило 53,2 миллионов.
- Количество активных покупателей на Яндекс Маркете составило 18,2 миллиона.
- Количество активных продавцов на Яндекс Маркете составило 97,3 тысячи. Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов в четвертом квартале на Яндекс Маркете (3P) составила 91%.

Выручка сегмента в четвертом квартале выросла на 46% в годовом исчислении и составила 189,0 млрд рублей. Наибольший вклад внесли сервисы электронной коммерции, где рост выручки в четвертом квартале существенно ускорился — до 58% год к году. На это повлияли улучшение характеристик пользовательских когорт и продолжающийся рост рекламной выручки.
Скорректированный показатель EBITDA Райдтеха в России и за рубежом в четвертом квартале составил 22,8 млрд рублей на фоне роста бизнеса на домашнем рынке, дистрибуции технологий на рынках за его пределами и масштабирования рекламной платформы, что было частично компенсировано инвестициями в развитие супераппа Яндекс Go.
Маржинальность скорректированного показателя EBITDA в сервисах электронной коммерции в процентах от GMV в четвертом квартале улучшилась на 3,3 п. п. за счет повышения эффективности операций, роста масштаба бизнеса на фоне положительной экономики на заказ и развития рекламной платформы. Убыток по скорректированному показателю EBITDA сократился на 4% по сравнению в прошлым годом.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA Доставки и других О2О-сервисов в четвертом квартате составил 2,4 млрд рублей на фоне роста бизнеса, тогда как маржинальность показателя в процентах от GMV продолжила улучшаться по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA сегмента составил 1,5 млрд рублей против убытка в 2,3 млрд рублей годом ранее в результате усилий по повышению операционной эффективности и за счет сбалансированного роста бизнеса.