15 октября состоялось торжественное открытие первого московского проекта компании «ТПС Недвижимость» - торгово-развлекательного центра «Океания» на Кутузовском проспекте.
Стоит отметить, что пробный запуск ТРЦ был произведен еще в конце августа текущего года, что позволило представителям девелопера и арендаторов подойти к пресс-конференции на официальном открытии, вооружившись не только приятными улыбками и оптимизмом, но и конкретными показателями оперативной деятельности.
Так, региональный директор ФТС «Перекресток» Алексей Максимов сообщил представителям прессы, что магазин сети, расположившийся на нулевом этаже «Океании», уже к концу первого месяца работы вышел на показатели ведущих торговых точек сети «Перекресток» по Москве. При этом площадь магазина в торговом центре составляет 2,05 тыс. кв. м, что делает его одним из крупнейших на территории столицы.
О показателях посещаемости и уровня продаж, превзошедших самые смелые ожидания, говорили также директор по развитию сети «М.видео» (около 2 тыс. кв. м в «Океании») Павел Бреев и генеральный директор ГК «Формула Кино» (1,5 тыс. кв. м) Никита Щеголь. По данным аналитического отдела «ТПС», ежедневный трафик ТРЦ «Океания» на сегодняшний день составляет порядка 36-37 тыс. человек. К концу года компания рассчитывает на увеличение данного показателя до 50 тыс.
Главным преимуществом торгового центра представители «ТПС» считают расположение «Океании» на оживленной магистрали, в районе, где до сих пор не было подобного объекта, как с точки зрения масштаба, так и с точки зрения уровня исполнения. Другими преимуществами могут являться внимание к арендаторам и персональный подход в вопросах арендной ставки. Контроль со стороны ТРЦ над всеми процессами работы и подготовки к открытию торговых точек отдельно отметил Евгений Бутман, основатель и председатель совета директоров ГК «Ideas4Retail». «Серьезный подход в этих вопросах позволяет рассчитывать на скорое заполнение всех площадей ТРЦ», считает Евгений. Подтверждают это и цифры, приведенные в ходе пресс-конференции представителями «ТПС». Заполняемость «Океании», на момент запуска составлявшая около 60%, сейчас достигает 80%. До конца года этот показатель должен приблизиться к 100% за счет ритейлеров, ведущих переговоры и уже заключивших договоры аренды с ТРЦ, но пока не открывшихся.
На сегодняшний день в портфеле «ТПС Недвижимость» присутствуют 6 торговых центров: ТРЦ «Океания» на 137 тыс. кв. м и ТРЦ «Хорошо!» на 114 тыс. кв. м в Москве, «Галерея Краснодар» (две очереди общей площадью 145 тыс. кв. м), «МореМолл Сочи» на 169 тыс. кв. м, ТРЦ «Галерея Новосибирск» на 134 тыс. кв. м и «OceanPlaza» площадью 160 тыс. кв. м в Киеве. Как сообщил журналистам Александр Пономаренко, председатель совета директоров «ТПС Недвижимость», девелоперская компания и в дальнейшем планирует придерживаться стратегии открытия крупных торговых центров в оживленных частях больших городов. В ближайшее время «ТПС» может запустить и другие проекты на территории Москвы. Как сообщил прессе президент компании Андрей Дмитрюк, девелоперу принадлежит несколько участков в столице, но решение о застройке будет приниматься на основании маркетинговых исследований для каждой локации и успешности существующих ТЦ. Здесь вопрос упирается, главным образом, в другой московский объект компании – ТЦ «Хорошо!». Он уже открыт, но транспортная инфраструктура в районе расположения торгового центра находится на стадии строительства. Напомним, там запланирован крупный ТПУ, который свяжет станции метро, МЦК и наземного транспорта.
Инвестиции «ТПС Недвижимость» в запуск ТРЦ «Океания» составили порядка 19 млрд руб. По прогнозам компании окупаемость проекта может составить 8-10 лет, при средней окупаемости торговых центров до 15-20 лет (данные «ТПС»).
Из пресс-релиза «ТПС Недвижимости» следует, что уникальной «фишкой» «Океании» стал гигантский аквариум с панорамным лифтом внутри. «Якоря» ТРЦ: супермаркет «Перекресток» в новом формате, магазин электроники «М.Видео», супермаркет товаров для дома «Hoff», хобби-гипермаркет «Леонардо», «Детский мир» и Hamley’s. Среди арендаторов – актуальные fashion-бренды Uniqlo, H&M, Zara, Kotton и др. Важный «якорь» – зона ресторанов, в том числе, Bocconcino, «Порто Мальтезе», «Чайхана №1», CUTLET, а также детский «Интересный ресторан» с развлекательным центром «Интересная академия». «Формула кино» открыла в «Океании» первый в России и СНГ мультиплекс IMAX Laser.
«Сразу после открытия ТРЦ «Океания» стал одним из лидеров Московского рынка: высокая загрузка площадей, качественный пул арендаторов, возможности для досуга, сервисы для посетителей, яркий дизайн интерьеров обеспечили этому торговому центру популярность у потребителей, – отметил президент АО «ТПС Недвижимость» Андрей Дмитрюк на пресс-конференции, посвященной открытию торгового центра. – В ближайшее время откроется 100% магазинов. Лист ожидания уже формируется, и уже сегодня мы сталкиваемся с нехваткой площадей в топовых локациях «Океании».
Автор статьи: Павел Назаркин.