CB Richard Ellis: Москва - самый дорогой город Европы

В результате глобальной рецессии, которая повлияла потребительское поведение и продажи ритейлеров,  топовые арендные ставки торговых помещений упал почти на всех рынках мира.

4453

Топовые арендные ставки торговых помещений (prime retail rents) представляют собой обычную для данного рынка открытую ставку аренды, которую международный ритейлер готов платить за лучшее помещение  на первом этаже  в лучшем месте для  данного рынка (либо на лучшей торговой улице города, либо в торговом центре), говорится в новом отчете CB Richard Ellis (CBRE), Global Retail MarketView.

Спрос на торговые помещения упал повсеместно, так как потребители сокращают расходы,  и уровень безработицы продолжает расти. Развивающиеся рынки оказались подвержены кризису в большей степени. Наибольшее падение ставок затронуло Буэнос-Айрес, в нем ставки стали меньше на 37%,  Варшаву -  падение составило 33%, и  Вашингтон  -  26%.

Несмотря на 10% снижение, Нью-Йорк остается городом с самыми высокими топовыми арендными ставками в мире, которые составляют $18 000 за кв.м. в год. Ставки в Нью-Йорке почти в два раза выше, чем Гонконге, который занимает второе место со ставками $9 750 за кв.м. в год. При этом Москва поднялась с 4 места в прошлом году на 3, обогнав Париж и Токио по уровню топовых арендных ставок.

Москва, занимая 3 место в мировом рейтинге, продолжает оставаться самым дорогим городом Европы, с уровнем топовых арендных ставок $7 900 за кв.м. Париж и Лондон завершают  тройку самых дорогих городов Европы"

При этом  снижение спроса и рост вакантных площадей повлияли на Индекс арендных ставок EU-27, который впервые показал годовое падение в 1,2% (снижение на 3% в первом квартале).  Ритейлеры предъявляют меньший спрос на торговые помещения, но  существуют исключения, так многие дискаунтеры и продуктовые ритейлеры объявили о планах экспансии. Основной тенденцией остаются переговоры между арендаторами и владельцами помещений о снижении арендных ставок и улучшения условий аренды в обмен на продление договора аренды.

«Величина арендной ставки отражает возможную выручку с квадратного метра, который может получить арендатор. Несмотря на повсеместное ухудшение конъюнктуры, отразившееся и на выручке, и на арендных ставках,  Москва остается  высокодоходным рынком для международных ритейлеров, где выручка с квадратного метра превышает аналогичные показатели в Европе,» - объясняет лидерство Москвы Анна Ширяева, генеральный директор компании Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis.



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre