Сolliers International: «Сегодня во всех сегментах появились новые торговые бренды»

6071

Аналитики отдела торговой недвижимости Сolliers International рассказали о последних тененциях и ответили на вопросы журналистов.

Галина Малиборская, директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International, рассказала о выходе новых операторов:
Сегодня во всех сегментах появились новые имена. Открылись: гипермаркет Carrefour («Филион»), гипермаркет мебели и товаров для дома Kika, универмаг H&M, марки River Island, Ipekyol, New Look, Bebe и Gap. Ожидается появление Debenhams и Harvey Nichols, магазина товаров для дома Habitat, английского супермаркета Sainsbury`s, универмага игрушек Hamleys, сети закусочных Burger King и сети семейных развлекательных центров Babylon (первый откроется в «Филионе»). Примечательно, что Carrefour, желая в кратчайший срок занять долю на рынке, ведет переговоры о покупке «Седьмого континента», а Wal-Mart с этими же целями - с петербургской «Лентой». 
Похоже, что сейчас наступило время выхода на российский рынок британских марок.

Что происходит с торговыми сетями?
Отдельные игроки, не выдержав бремя кредитов, ушли с рынка или объявили технические дефолты. Большинство федеральных операторов приостановили развитие в регионах. Некоторые выводят из региональных центров марки, рассчитанные на покупателей с доходом средним и выше среднего.

Региональный директор департамента аналитики Ольга Ясько о ставках в торговых помещениях:
Пересмотр ставок происходит, но не во всех торговых центрах. Есть объекты, которые и сегодня пользуются большим спросом у потребителей. В таких проектах договоры остаются неизменными или их коррекция носит временный характер. Однако эта тенденция не распространяется на региональный рынок, где ставки пересмотрены в сторону снижения во всех торговых центрах без исключений. И во многих объектах процент снижения значительный Растет и доля вакантных площадей. По нашим оценкам средний уровень в Москве - 15%. Такого не было никогда. В ряде регионов этот показатель достигает 25%.

Интересные тенденции происходит в сегменте street retail. Ставки упали, что любопытно, сильнее всего на тех улицах, где они были традиционно высокими. И активизировался рынок продаж. Покупателями выступают не конечные пользователи, а непрофильные компании, которые рассматривают покупку, как инвестицию. Они считаю, что сегмент street retail из-за ограниченности предложения будет всегда востребован. Сделок много. Покупают на собственные средства - один инвестор или несколько инвесторов, объединяясь в пул.

Насколько снизились цены на покупку таких объектов?
На этот вопрос ответил управляющий директор Colliers International Максим Гасиев: во многих случаях значительно, однако мы не хотим уточнять, насколько именно. Кроме того, г-н Гасиев отметил, что кризис вряд ли поменяет психологию девелоперов. Их подход в целом к девелопменту останется прежним - кризис закончится, а поскольку качественных площадей не хватает во всех сегментах, начнется новый бурный рост. 
 
Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская рассказала о том, как меняются владельцы и арендаторы ТЦ.
Собственники сокращают количество дорогих брендов в магазинах. На смену им приходят арендаторы с более низким средним чеком. Сами операторы также не стоят на месте: они закрывают маржинальные бренды и развивают демократические. Это то, что происходит повсюду.
Помимо этого, многие собственники говорят о реконцепции своих объектов - они готовы не только менять арендаторов, но и делать перепланировку, сдавая в аренду более мелкие секции. Яркий тому пример - «Атриум» на Курской, где сейчас готовится 4 этаж под новых арендаторов.

Еще одна радикальная реакция на кризис - смена архитектурной концепции. Несмотря на то, что это требует дополнительных временных и денежных средств, собственники рассматривают и этот вариант. Это то, что сейчас происходит с «Европарком». Хоть он и начал меняться давно, еще до кризиса, но уже по его ходу они поменяли якорного арендатора и несколько ключевых арендаторов.  
Что еще предпринимают владельцы, помимо снижения арендных ставок?
Компенсируют затраты на отделку помещений, предоставляют арендные каникулы, фиксируют валютный коридор при заключении сделок, переходят на процент от оборота и уменьшают объем депозита (или предоставляют рассрочку оплаты).

Еще хотелось бы отметить, что единственный, на наш взгляд, способ развития ритейла в регионах - это франшиза. Покупатели франшизы будут развиваться за свой счет без привлечения кредитных средств. И это будет бренды в демократической ценовой категории.



журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre