Обзор торговой недвижимости за 3 квартал

Собственникам невостребованных объектов приходится менять концепцию, прибегая в том числе к частичной или даже полной перестройке объекта. Colliers International опубликовала отчет по торговой недвижимости за 3 квартал 20009 года.
4663

Согласно данным Городской службы занятости населения на начало октября 2009 г. впервые с начала года уменьшилось количество официально зарегистрированных безработных. Результаты исследований, проведенных Росстатом в III квартале 2009 г., свидетельствуют о возрастании потребительской уверенности населения. Подобная тенденция приводит к формированию позитивных ожиданий у торговых операторов относительно будущего рынка торговой недвижимости и стабилизации ситуации в отношениях с собственниками торговых центров.
Существующее положение дел также приводит к изменению отношения настоящих и потенциальных собственников торговых объектов к советам консультантов, принимающих участие в реализации проектов на разных стадиях. Основной заботой девелопера становится не столько строительство объекта, сколько его востребованность со стороны торговых операторов. Это относится и к тем объектам, реализация которых была начата несколько лет назад и не завершена в изначально заявленные сроки. Зачастую собственникам подобных объектов приходится пересматривать всю концепцию проекта. Это связано с изменившейся ситуацией на рынке в целом и локальным конкурентным окружением в частности, а также с появлением новых брендов и изменениями технических условий, которые торговые операторы предъявляют к объектам. Ряд проектов, которые и в докризисное время не могли добиться высокой заполняемости торговых площадей в связи с устареванием существующей концепции, в настоящее время вынуждены ее менять, в том числе, прибегая к частичной, или даже полной перестройке объекта.

Среди крупных объектов, ожидаемых к вводу до конца текущего года, стоит отметить торговые центры «Золотой Вавилон Ростокино» (Проспект Мира, вл. 211, общая площадь - 241 000 кв. м, открытие - 18 ноября 2009 г.) и «Город» (Энтузиастов ш., д. 12/2, общая площадь - 240 000 кв. м, открытие - конец декабря 2009 г.). Ожидается также открытие первой очереди окружного торгового центра «Речной Вокзал» (ст. м. «Речной вокзал», общая площадь I очереди - 26 000 кв. м, открытие - IV квартал 2009 г.) и нескольких объектов районного масштаба, таких как ТЦ «Маркос» (Алтуфьевское ш., вл. 70, общая площадь - 41 800 кв. м), ТЦ «Ключевой» (Борисовские Пруды ул., общая площадь - 26 600 кв. м). Строительство ряда объектов, открытие которых было запланировано на конец текущего года, переносится на следующий год. Причины не новы: проблемы с финансированием строительства, неправильное прогнозирование объемов и сроков строительных и отделочных работ, и т.д. Однако наиболее остро встает проблема со сдачей проекта в аренду (торговые операторы приостановили свое развитие в региональные города и не входят в проекты, находящиеся на начальных стадиях строительства). Кроме того, выход объекта на рынок может быть отложен в связи с тем, что арендаторы поздно выходят на отделку и не успевают ее закончить к дате запланированного открытия торгового центра.
После традиционного летнего падения объема продаж торговые операторы ожидают, каким будет спрос на новые осенне-зимние коллекции, которые традиционно дороже весенне-летних. Именно объем и динамика продаж в IV квартале 2009 г. будут определять дальнейшие планы операторов. В настоящий момент некоторый рост спроса со стороны потребителей может быть связан с существованием отложенного спроса, а не с общим улучшением ситуации.
Если говорить о ситуации в целом, то увереннее всего себя чувствуют торговые операторы, ориентированные на аудиторию с доходами ниже среднего (дискаунтеры). Вероятнее всего, это стало одной из причин, по которой Decathlon выводит на рынок свой бренд - Koodza (жесткий дискаунтер, занимающий меньшие площади и представляющий преимущественно товары, которые являются лидерами продаж в магазинах Decathlon). Компания Castorama выводит на рынок своего оператора City Format, который занимает меньшие площади. Наряду с магазинами, работающими по франшизе, первые собственные магазины в России открывает компания Nike. В июле текущего года компания открыла свой первый «Дисконт-Центр» в Санкт-Петербурге (в ТЦ «Румба»), в сентябре - в Москве (Новослободская ул., д. 3). Также в августе в торговом центре «ЕвроПарк» состоялось открытие первого в России магазина итальянской марки детской одежды Nucleo, а в торговом центре «Метрополис» - салон обуви и аксессуаров Centro.
На рынок выходят швейцарский одежный бренд Tally Weijl и

читать полностью



журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre