Обзор торговой недвижимости за 3 квартал

Собственникам невостребованных объектов приходится менять концепцию, прибегая в том числе к частичной или даже полной перестройке объекта. Colliers International опубликовала отчет по торговой недвижимости за 3 квартал 20009 года.
4677

Согласно данным Городской службы занятости населения на начало октября 2009 г. впервые с начала года уменьшилось количество официально зарегистрированных безработных. Результаты исследований, проведенных Росстатом в III квартале 2009 г., свидетельствуют о возрастании потребительской уверенности населения. Подобная тенденция приводит к формированию позитивных ожиданий у торговых операторов относительно будущего рынка торговой недвижимости и стабилизации ситуации в отношениях с собственниками торговых центров.
Существующее положение дел также приводит к изменению отношения настоящих и потенциальных собственников торговых объектов к советам консультантов, принимающих участие в реализации проектов на разных стадиях. Основной заботой девелопера становится не столько строительство объекта, сколько его востребованность со стороны торговых операторов. Это относится и к тем объектам, реализация которых была начата несколько лет назад и не завершена в изначально заявленные сроки. Зачастую собственникам подобных объектов приходится пересматривать всю концепцию проекта. Это связано с изменившейся ситуацией на рынке в целом и локальным конкурентным окружением в частности, а также с появлением новых брендов и изменениями технических условий, которые торговые операторы предъявляют к объектам. Ряд проектов, которые и в докризисное время не могли добиться высокой заполняемости торговых площадей в связи с устареванием существующей концепции, в настоящее время вынуждены ее менять, в том числе, прибегая к частичной, или даже полной перестройке объекта.

Среди крупных объектов, ожидаемых к вводу до конца текущего года, стоит отметить торговые центры «Золотой Вавилон Ростокино» (Проспект Мира, вл. 211, общая площадь - 241 000 кв. м, открытие - 18 ноября 2009 г.) и «Город» (Энтузиастов ш., д. 12/2, общая площадь - 240 000 кв. м, открытие - конец декабря 2009 г.). Ожидается также открытие первой очереди окружного торгового центра «Речной Вокзал» (ст. м. «Речной вокзал», общая площадь I очереди - 26 000 кв. м, открытие - IV квартал 2009 г.) и нескольких объектов районного масштаба, таких как ТЦ «Маркос» (Алтуфьевское ш., вл. 70, общая площадь - 41 800 кв. м), ТЦ «Ключевой» (Борисовские Пруды ул., общая площадь - 26 600 кв. м). Строительство ряда объектов, открытие которых было запланировано на конец текущего года, переносится на следующий год. Причины не новы: проблемы с финансированием строительства, неправильное прогнозирование объемов и сроков строительных и отделочных работ, и т.д. Однако наиболее остро встает проблема со сдачей проекта в аренду (торговые операторы приостановили свое развитие в региональные города и не входят в проекты, находящиеся на начальных стадиях строительства). Кроме того, выход объекта на рынок может быть отложен в связи с тем, что арендаторы поздно выходят на отделку и не успевают ее закончить к дате запланированного открытия торгового центра.
После традиционного летнего падения объема продаж торговые операторы ожидают, каким будет спрос на новые осенне-зимние коллекции, которые традиционно дороже весенне-летних. Именно объем и динамика продаж в IV квартале 2009 г. будут определять дальнейшие планы операторов. В настоящий момент некоторый рост спроса со стороны потребителей может быть связан с существованием отложенного спроса, а не с общим улучшением ситуации.
Если говорить о ситуации в целом, то увереннее всего себя чувствуют торговые операторы, ориентированные на аудиторию с доходами ниже среднего (дискаунтеры). Вероятнее всего, это стало одной из причин, по которой Decathlon выводит на рынок свой бренд - Koodza (жесткий дискаунтер, занимающий меньшие площади и представляющий преимущественно товары, которые являются лидерами продаж в магазинах Decathlon). Компания Castorama выводит на рынок своего оператора City Format, который занимает меньшие площади. Наряду с магазинами, работающими по франшизе, первые собственные магазины в России открывает компания Nike. В июле текущего года компания открыла свой первый «Дисконт-Центр» в Санкт-Петербурге (в ТЦ «Румба»), в сентябре - в Москве (Новослободская ул., д. 3). Также в августе в торговом центре «ЕвроПарк» состоялось открытие первого в России магазина итальянской марки детской одежды Nucleo, а в торговом центре «Метрополис» - салон обуви и аксессуаров Centro.
На рынок выходят швейцарский одежный бренд Tally Weijl и

читать полностью



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre