Nielsen исследовала перспективы восстановления потребительского спроса в России

Ритейлерам стоит делать ставку на молодежь и агрессивное развитие дистрибуции в регионах, считают специалисты международной компании  Nielsen, которая провела исследование перспектив дальнейшего восстановления потребительского спроса в условиях роста продовольственной инфляции и самые продуктивные стратегии роста для брендов и розничных сетей в России.

«Впервые осторожный оптимизм россиян нашел свое отражение в восстановлении продаж FMCG-рынка, - комментирует Дуайт Уотсон, управляющий директор Nielsen в странах Северо-Восточной Европы. - Сегодня самое время воспользоваться возможностями, которые открываются на российском рынке, но следует трезво оценивать новые вызовы, такие как растущая продовольственная инфляция, новые рациональные привычки потребления россиян, и учитывать уникальность рынка».

Результаты исследований Nielsen показывают, что Россия сочетает в себе черты развитых и развивающихся рынков: она характеризуется сравнительно высоким уровнем дохода потребителей и быстрым появлением инноваций - как зрелый рынок, и обладает хорошим потенциалом роста - как молодой.

Перспективы роста российского рынка подкрепляются пока еще высокой долей молодежи среди потребителей – до 40% из них составляют люди в возрасте до 30 лет, в то время, как среднеевропейский уровень составляет лишь 27%. Эта категория потребителей является самой интересной для активации брендов в ближайшие 10 лет, поскольку здесь можно ожидать постепенное увеличение объемов спроса с ростом благосостояния этой группы в будущем.

Высокая склонность к сбережениям, которую сейчас демонстрируют все возрастные группы российских потребителей, также представляет собой потенциальную возможность для роста: накопленные средства могут стать важной частью прироста платежеспособного спроса.

После кризиса россияне стали более рациональными в своем покупательском поведении, и чувствительность к промо-акциям существенно выросла, что в будущем может стать важнейшим инструментом для активизации спроса. По данным исследований Nielsen, в 2010 году 64% потребителей демонстрировали активную заинтересованность в промо-акциях.
Новинки – еще один фактор роста на российском рынке сегодня и в будущем. В 2010 на полках торговых точек в городской России на их долю приходилось 20% товарных позиций.

Самого значительного успеха добиваются в России бренды, которые активно развивают дистрибуцию.

«Несмотря на изменения в конъюнктуре рынка, Россия по-прежнему остается страной с чрезвычайной фрагметированностью торговых сетей и сложностями в системе дистрибуции, вызванными географическими и климатическими факторами, - говорит Илона Лепп, директор по развитию бизнеса Nielsen в Северо-Восточной Европе. Сегодня знаковый успех среди торговых сетей принадлежит именно тем компаниям, которые инвестировали в региональную экспансию. Среди производителей наибольшего роста продаж и доли добились те, кто наращивали дистрибуцию за пределами Москвы, Санкт-Петербурга, и других крупных городов».

Среди каналов дистрибуции флагманом по-прежнему остаются небольшие супермаркеты, доля которых среди магазинов современного смешанного формата выросла с 19% в 2008 году до 22, 44% в 2010 году. И наибольшим потенциалом для роста обладают города второго эшелона. Общее же количество магазинов  современного формата за пределами 24 крупных городов выросло на 49% - за период с 2007 по 2010 годы.

В крупных городах в ближайшие несколько лет можно ожидать роста количества гипермаркетов. Пока же уровень концентрации этих магазинов остается невысоким. На миллион жителей Москвы приходится 3 гипермаркета, Нижнего Новгорода – 7, в Санкт-Петербурге – 10. В Европе этот показатель - 14 гипермаркетов.

Другая яркая тенденция и возможность для роста брендов – рост количества специализированных магазинов как Москве и Санкт-Петербурге, так и за пределами обеих столиц: например, число магазинов товаров для животных выросло в 2010 году на 19%, булочных - на 22%, а магазинов детских товаров - на 23% (по сравнению с 2009).

Устойчивый рост магазинов-специалистов говорит о том, что наряду с хорошей ценой, которую ищут рациональные потребители сегодня, важным для многих остается так называемый shopping experience – атмосфера, сервис, разнообразный ассортимент, включая премиальные товары. Большинство FMCG-сетей масс-маркет сегмента удовлетворить этой потребность не могут. 

Наряду со «специалистами», традиционная торговля остается сегодня и в будущем чрезвычайно важным каналом для развития дистрибуции, что неудивительно: в городской России, по данным Nielsen, насчитывается сегодня свыше 385,5 тыс. традиционных магазинов и магазинов-специалистов.

Поделиться
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media