Эксперты оценили последствия платной парковки для рынка недвижимости

Платная парковка приведет к децентрализации рынка.
8860

Отдел исследований рынка компании CBRE в России провел исследование, в котором эксперты оценили возможные последствия реализации масштабного проекта, направленного на снижение загруженности автомобильных дорог в центре Москвы, начавшегося 1 ноября 2012г.

Согласно новому проекту, начиная с 15 мая 2013 г. парковка станет платной на всей территории города внутри Бульварного кольца, а также на некоторых участках внутри Садового кольца.

С  2014г.  парковка может стать платной в пределах всего Садового кольца, а через год проект охватит границы Третьего транспортного кольца.

 Парковки останутся бесплатными только возле больниц, поликлиник, школ и детских садов. В остальных местах стоимость стоянки составит 50 руб. в час. Жители центра смогут воспользоваться выделенными парковочными местами, а также годовыми абонементами стоимостью 3 тыс. руб.

Согласно полученным данным, в пределах улично-дорожной сети в рамках Садового кольца ежедневно припарковано не менее 35 – 45 тыс. автомобилей, которые, так или иначе, влияют на затрудненность движения и формирование пробок в центре Москвы.

Коммерческая недвижимость традиционно является одним из сильных генераторов транспортных потоков и, несмотря на развитие других офисных субрынков Москвы, большинство компаний, в первую очередь, международных, стремятся арендовать офис в центре города. В Центральном деловом районе (ЦДР) на территории около 20 млн. кв. м располагается более 357 бизнес-центров. На офисные площади класса А приходится 1,35 млн. кв. м (45%), класса В – 1,65 млн. кв. м (55%).По расчетам, бизнес-центры ЦДР в совокупности предлагают арендаторам порядка 33 тыс. машино-мест для парковки.

Средние цены за аренду парковочного места в бизнес-центрах достаточно существенно варьируются в зависимости от района и характеристик (подземное / наземное) парковочного места. Стоимость одного часа наземной парковки в пилотной зоне проекта составляет 50 руб., что эквивалентно 330 долл. в месяц при условии парковки в течение рабочего дня. Данная сумма сопоставима с коридором цен, предлагаемых бизнес-центрами для наземных парковок. В то же время подземные парковки остаются на 35 – 65% дороже.

Согласно полученным результатам исследования, в результате предпринимаемых городом мер, загрузка парковочного пространства бизнес-центров возрастет. Можно ожидать, что не менее 15 тыс. автомобилей в среднесрочном периоде переберутся с улиц города в подземные и наземные парковки при бизнес-центрах и других объектах коммерческой недвижимости. Данная цифра эквивалентна примерно 1/3 от общего количества автомобилей, припаркованных обычно в рамках улично-дорожной сети Садового кольца. Наличие свободного парковочного пространства станет естественным преимуществом для бизнес-центров. При этом со временем можно ожидать постепенного увеличения цен на парковочные места.

Учитывая относительно низкую долю затрат на оплату парковки в расходах компаний на аренду, а также низкую эластичность расходов компаний на топ-менеджеров, бизнес-центры сохранят текущих клиентов несмотря на увеличение цен.

Согласно выводам, приведенным в исследовании CBRE, реализация проекта Правительства Москвы будет способствовать дальнейшему развитию тренда на децентрализацию, то есть за пределы ТТК. Над данным решением будут задумываться компании, для которых пребывание в центре не несет сильной смысловой нагрузки с точки зрения ведения бизнеса. В центре останутся компании, которые имеют клиентские отделения (розничные отделения банков, туристические агентства, и др.), так как пешая доступность от метро и удобный доступ из любой точки Москвы являются ключевыми факторами их бизнеса.

«В связи c инициативой правительства Москвы по запрету свободной парковки в центральной части города тема парковки звучит более актуально, чем когда-либо. Согласно анализу офисных зданий внутри Садового Кольца и парковочных мест в данных бизнес-центрах, мы ожидаем уменьшение спроса на офисные площади, необеспеченные парковкой. Мы также предполагаем, что запрет свободной парковки станет одним из дополнительных стимулов для арендаторов, у которых нет необходимости с точки зрения бизнеса и имиджа быть в центре города, начать рассматривать офисные помещения за пределами Третьего Транспортного Кольца», комментирует результаты отчета руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE в России Клавдия Чистова.  



Материалы по теме

В Питере не строят бизнес-центры без парковки

Сегодня одна из основных проблем любого мегаполиса  - это отсутствие парковки, поэтому, безусловно, бизнес-центры, имеющие собственный паркинг, обладают явным преимуществом. В связи с этим большинство новых бизнес-центров обеспечены собственным паркингом. Для девелопера это также дополнительный способ привлечения арендаторов.
07.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre