Эксперты оценили последствия платной парковки для рынка недвижимости

Платная парковка приведет к децентрализации рынка.
8870

Отдел исследований рынка компании CBRE в России провел исследование, в котором эксперты оценили возможные последствия реализации масштабного проекта, направленного на снижение загруженности автомобильных дорог в центре Москвы, начавшегося 1 ноября 2012г.

Согласно новому проекту, начиная с 15 мая 2013 г. парковка станет платной на всей территории города внутри Бульварного кольца, а также на некоторых участках внутри Садового кольца.

С  2014г.  парковка может стать платной в пределах всего Садового кольца, а через год проект охватит границы Третьего транспортного кольца.

 Парковки останутся бесплатными только возле больниц, поликлиник, школ и детских садов. В остальных местах стоимость стоянки составит 50 руб. в час. Жители центра смогут воспользоваться выделенными парковочными местами, а также годовыми абонементами стоимостью 3 тыс. руб.

Согласно полученным данным, в пределах улично-дорожной сети в рамках Садового кольца ежедневно припарковано не менее 35 – 45 тыс. автомобилей, которые, так или иначе, влияют на затрудненность движения и формирование пробок в центре Москвы.

Коммерческая недвижимость традиционно является одним из сильных генераторов транспортных потоков и, несмотря на развитие других офисных субрынков Москвы, большинство компаний, в первую очередь, международных, стремятся арендовать офис в центре города. В Центральном деловом районе (ЦДР) на территории около 20 млн. кв. м располагается более 357 бизнес-центров. На офисные площади класса А приходится 1,35 млн. кв. м (45%), класса В – 1,65 млн. кв. м (55%).По расчетам, бизнес-центры ЦДР в совокупности предлагают арендаторам порядка 33 тыс. машино-мест для парковки.

Средние цены за аренду парковочного места в бизнес-центрах достаточно существенно варьируются в зависимости от района и характеристик (подземное / наземное) парковочного места. Стоимость одного часа наземной парковки в пилотной зоне проекта составляет 50 руб., что эквивалентно 330 долл. в месяц при условии парковки в течение рабочего дня. Данная сумма сопоставима с коридором цен, предлагаемых бизнес-центрами для наземных парковок. В то же время подземные парковки остаются на 35 – 65% дороже.

Согласно полученным результатам исследования, в результате предпринимаемых городом мер, загрузка парковочного пространства бизнес-центров возрастет. Можно ожидать, что не менее 15 тыс. автомобилей в среднесрочном периоде переберутся с улиц города в подземные и наземные парковки при бизнес-центрах и других объектах коммерческой недвижимости. Данная цифра эквивалентна примерно 1/3 от общего количества автомобилей, припаркованных обычно в рамках улично-дорожной сети Садового кольца. Наличие свободного парковочного пространства станет естественным преимуществом для бизнес-центров. При этом со временем можно ожидать постепенного увеличения цен на парковочные места.

Учитывая относительно низкую долю затрат на оплату парковки в расходах компаний на аренду, а также низкую эластичность расходов компаний на топ-менеджеров, бизнес-центры сохранят текущих клиентов несмотря на увеличение цен.

Согласно выводам, приведенным в исследовании CBRE, реализация проекта Правительства Москвы будет способствовать дальнейшему развитию тренда на децентрализацию, то есть за пределы ТТК. Над данным решением будут задумываться компании, для которых пребывание в центре не несет сильной смысловой нагрузки с точки зрения ведения бизнеса. В центре останутся компании, которые имеют клиентские отделения (розничные отделения банков, туристические агентства, и др.), так как пешая доступность от метро и удобный доступ из любой точки Москвы являются ключевыми факторами их бизнеса.

«В связи c инициативой правительства Москвы по запрету свободной парковки в центральной части города тема парковки звучит более актуально, чем когда-либо. Согласно анализу офисных зданий внутри Садового Кольца и парковочных мест в данных бизнес-центрах, мы ожидаем уменьшение спроса на офисные площади, необеспеченные парковкой. Мы также предполагаем, что запрет свободной парковки станет одним из дополнительных стимулов для арендаторов, у которых нет необходимости с точки зрения бизнеса и имиджа быть в центре города, начать рассматривать офисные помещения за пределами Третьего Транспортного Кольца», комментирует результаты отчета руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE в России Клавдия Чистова.  



Материалы по теме

В Питере не строят бизнес-центры без парковки

Сегодня одна из основных проблем любого мегаполиса  - это отсутствие парковки, поэтому, безусловно, бизнес-центры, имеющие собственный паркинг, обладают явным преимуществом. В связи с этим большинство новых бизнес-центров обеспечены собственным паркингом. Для девелопера это также дополнительный способ привлечения арендаторов.
07.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre