Торговые площади в жилых комплексах стоят дешевле квартир

Если несколько лет назад торговые помещения в жилых домах стоили дороже квартир, то сейчас наблюдается обратная тенденция – торговые площади в жилых комплексах могут продаваться дешевле квартир.
4840

По данным экспертов компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», разница в стоимости жилого и нежилого помещений в одном и том же доме может достигать 5 раз. Основными факторами, оказывающими влияние на востребованность и ценовые показатели торгового помещения в жилом комплексе, являются расположение дома относительно пешеходного и автомобильного трафика, покупательский спрос, класс объекта и тип застройки.

По данным параметрам жилые и нежилые помещения обычно являются антагонистами. Чем дом привлекательней для жилья, тем он менее привлекателен для ритейла.

Если же дом находится на первой линии трассы, то нежилые помещения под торговлю будут пользоваться популярностью и стоить дороже квартир.

Количество торговых и инфраструктурных объектов ограничено спросом со стороны жителей комплекса и внешних посетителей.

Численность внутренней покупательской аудитории зависит от масштаба проекта, внешней – от близости «пешеходных троп» и наличия свободного прохода на территорию комплекса.  

Количество коммерческих площадей в ЖК и их востребованность во многом зависят от типа застройки и класса жилья.

В районах массовой типовой застройки эконом-класса спрос на торговые и инфраструктурные объекты высокий. В больших жилых комплексах, помимо стандартного набора операторов, часто открываются магазины стройматериалов, офисы в формате «шоурум» компаний-поставщиков мебели, сантехники, декора.

В то же время в некоторых спальных районах (например, Бутово) существует сложность реализации коммерческих площадей из-за переизбытка предложения в связи с массовой жилой застройкой. Помещения под объекты инфраструктуры остаются невостребованными и могут сдаваться под офисы, но ставка аренды в данном случае будет ниже, чем для торговых операторов.

 



журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (5-11 августа)

Сделки в Москве со складами, офисами и light industrial, в Петербурге - с БЦ, Hugo Boss возвращается в Россию, Ekonika - в Оренбург, а Газпром уходит из столицы, у ADG group очередное открытие. Эти новости, а также свежие статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
11.08
Источник: GrowUp
Экспертный анализ

Не халявщики, а партнёры: как компании меняют подход к партнёрству

После ухода из России большинства международных консалтинговых, аудиторских, юридических и других компаний, бизнесы намного чаще и быстрее стали принимать сотрудников в партнёры. В эпоху «большой пятёрки», «большой четвёрки» и «ильфов» статус нужно было заслужить и намного более долгим сроком работы, и громкими сделками, и железными нервами в процессе длительных процедур согласования с материнскими фирмами. С 2022-го, когда у значительной части игроков рынка недвижимости не осталось ни громких международных имён, ни поставляемых глобальными офисами клиентов, а кадровый голод усиливается, главной ценностью стали люди. Вероятность приглашения в партнёры превращается в одно из условий выживания и основных конкурентных преимуществ.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
09.08
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Ekonika вернулась в Оренбург

Бренд занял в мегамолле «Мармелад» помещение площадью 280 кв. м. Сеть была представлена в городе до 2016 года, после чего приняла решение о закрытии магазинов. Возвращается бренд уже в обновленной концепции.
09.08
Источник: rupoezd.ru
Проект

Из дачи Долгорукова сделают гостиницу

Дачу Долгорукова в Петербурге отреставрируют под гостиницу.
 
09.08
Источник: CRE
Экспертный анализ

В автоматическом режиме: почему в России не развивается вендинг?

В последние полтора года в Москве появились сразу несколько новых вендинговых проектов – с ланч-боксами, блинами, пельменями, супами и фирменными напитками, сделанными на заводах, где до 2022-го производили кока и пепси-колу. Однако вендинг по-прежнему остаётся одним из самых неразвитых сегментов в российском ритейле. В качестве основных причин игроки называют климат, вандализм и препятствия лобби из «классического» ритейла, не желающего отдавать автоматам лакомую долю рынка еды, напитков и спонтанных покупок. Но придётся: на фоне кадрового голода, продолжающегося роста зарплат и необходимости снижения зависимости от линейного персонала, у вендинговой торговли уже появились серьёзные интересанты.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail
12.08
Источник: Bright Rich
Сделка

Логистам стало тесно в «Уткиной Заводи»

Компания «Сервис Логистика» вдвое увеличила площади, арендованные в складском комплексе «Уткина Заводь» в Петербурге. Теперь она занимает около 11 400 кв. м. Bright Rich | CORFAC International выступила брокером обеих сделок.
08.08
Источник: Remain
Игроки рынка

Remain обновился

Компания обновила фирменный стиль, сделав акцент на гибкость. За первое полугодие 2024 консультанты Remain сопроводили сделки по офисной недвижимости на совокупную площадь более 37 тыс. кв. м.
08.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre