«Таким образом, - говорит Сергей Креков, гендиректор УК Clever Estate, - вместе с реконструкцией уйдет в историю и прямое спортивное назначение объекта. К уже объявленной почти 335 тыс. кв. м площади реконструкции неизбежно прибавятся обслуживающие площади, такие, как наземные парковки. Кроме того, надо понимать, что поток машин, который устремится в Лужники, везя сотрудников на работу, надо будет как-то регулировать, значит, на месте пешеходной зоны в Лужниках появятся полноценная проезжая часть, светофоры, развязки и т.д.».
По строительным нормативам, в зависимости от функционального назначения здания, 20-30% (а для некоторых и до 50%) пятна застройки объекта должно быть отдано под парковку. Самые низкие требования к количеству машино-метс – у жилья, самые высокие - у офисных зданий. Количество требуемых парковочных мест для здания гостиницы приближается к количеству для жилья. Но для гостиницы, в отличие от жилых домов обязательно такое требование, как наземная парковка, оборудованная шлагбаумом, а также, круговой перрон, обеспечивающий проезд туристического автобуса в разных направлениях.
По подсчетам специалистов УК Clever Estate, при наличии на территории Лужников таких объектов, как спортивно-коммерческий центр (85 тыс. кв. м), спорт-отель (55,7 тыс. кв. м), предназначенный под офисы административно-коммуникационный центр (48 тыс. кв. м) и спортивно-выставочный центр (44 тыс. кв. м), можно смело говорить, что еще порядка 100 тыс. кв. м Лужников будут «отрезаны» под парковки, обслуживающие эти здания.
Другая серьезная проблема, ожидающая Лужники после реконструкции, это вопрос трафика. Для прохождения транспортного потока необходимо будет организовать несколько въездов со стороны Хамовнического вала. А именно, организовать развязку со стороны Комсомольского проспекта и Фрунзенской набережной, а также, с нуля построить въезды с Лужнецкого проезда и Новодевичьей набережной.
Чтобы этого не произошло в Лужниках, на территории комплекса необходимо будет построить полноценную городскую дорожную инфраструктуру: проезжую часть, развязки, светофоры, разметку, тротуары и пешеходные переходы. По подсчетам специалистов УК Clever Estate, для организации «мини-города», от рекреационной зоны объекта «отрежется» еще порядка 150 тыс. кв. м. Кроме того, из-за особенностей конфигурации Лужников и расположения объектов реконструкции транспортные артерии невозможно проложить таким образом, чтобы они огибали парковую зону; парковая зона будет задействована для прохождения автотранспорта.