Европейцы рассказали о том, где они делают покупки

В соцопросе приняли участие около 10 000 человек. 

По данным CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области коммерческой недвижимости, для удовлетворения потребительского спроса управляющим городских магазинов стоит «вернуться к истокам» и заново осмыслить основы своего бизнеса, поскольку большинство европейцев все еще предпочитают посещать магазины в шаговой доступности и центральные городские магазины покупкам в Интернете и торговых комплексах, расположенных на окраинах.

Согласно результатам исследования «Как мы делаем покупки: ход мыслей европейского покупателя», которое показывает, что хотя интернет-торговля становится более привлекательной, в ближайшие годы потребители не намерены кардинально менять свои покупательские привычки. Подавляющее большинство покупателей еще очень далеко от полноценного использования новых технологий и цифровых инструментов (например, QR-кодов). Две трети потребителей отметили, что при выборе магазина основными факторами для них являются цена товара, чистота, безопасность и удобное расположение. Треть всех опрошенных, а также более половины респондентов среди молодежи считают важным и возможность приятно провести время и отдохнуть.

Несмотря на конкуренцию со стороны интернет-торговли и загородных торговых комплексов европейские потребители по-прежнему предпочитают делать покупки в центре города и на главных торговых улицах. Поэтому неудивительно, что фундаментальные перемены в розничной торговле происходят относительно медленно, и реальные магазины продолжают играть ключевую роль даже в новом мире многоканальной торговли.

Для покупки одежды потребители чаще всего посещают местные и городские магазины — в среднем не реже одного раза в месяц. Частота посещений в загородные торговые комплексы— один раз в шесть недель.

78% европейцев предпочитают покупать модные товары в городе; для жителей Западной Европы данный показатель еще выше — почти 90%.

Две трети или более потребителей указали, что при выборе места покупок наиболее важными факторами для них были цена товаров, безопасность, удобная/бесплатная парковка и расположение.

В списке приоритетов потребителей важное место занимают разнообразие брендов в торговом комплексе и, в особенности, размер их магазинов (а, следовательно, их способность представить полный ассортимент товаров).

При посещении городских магазинов автомобилем пользуются 54% потребителей; при посещении торговых комплексов за городом — 76%; в местные магазины потребители едут на автомобиле в 30% случаев, что говорит о значимости наличия парковки для клиентов и посещаемости магазина, независимо от его расположения в городе или за городом.

Интернет-торговля дополняет торговлю в реальных магазинах. При совершении покупок в сети 64% потребителей предпочитает доставку на дом, при этом 85% говорят, что для них важна возможность визита в реальный магазин, где можно посмотреть/потрогать одежду перед тем, как сделать покупку в Интернете.

Полноценное использование цифровых инструментов еще впереди. Так, менее трети потребителей в Европе когда-либо сравнивали цены в своем мобильном телефоне при покупке в магазине или использовали QR-коды для доступа к интернет-сайтам; однако использование этих средств в будущем будет расширяться, поскольку более высокий процент их использования наблюдается в потребительской группе в возрасте от 16 до 34 лет.

Основные факторы успешности розничного магазина — выгодная цена, удобство, чистота и безопасность — продолжают оставаться главными ориентирами в представлении покупателей. В то время как многие ритейлеры внедряют новые технологии, потребители говорят нам, что в ближайшем будущем они не намерены существенно менять свои покупательские привычки. Потребителей гораздо меньше волнуют мобильные технологии и QR-коды, в которых заинтересована сама розничная торговля, поэтому, возможно, лучше инвестировать в какие-то другие направления.

Удобство все еще остается девизом потребителя; людям нравится делать покупки рядом с домом или работой, и им хотелось бы, чтобы до магазина было легко добраться на машине, а у магазина — бесплатно припарковаться. Торговые комплексы за городом, как правило, предлагают бесплатную парковку, в отличие от городских магазинов, взимающих за парковку плату и тем самым лишающих себя явного преимущества. Мы можем порекомендовать управляющим городских магазинов и торговых комплексов, а также инвесторам в сфере торговой недвижимости прислушаться к желаниям потребителей и сосредоточиться на правильном понимании основ своего бизнеса. В конечном итоге это даст вам все шансы на успех. 

В России существует меньшее разнообразие торговых центров по сравнению с Европой (ритейл парки, аутлеты) - это не может не сказаться на предпочтениях потребителей относительно мест и частоты совершения покупок. Стрит ритейл в России практически отсутствует (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга сформировавшихся торговых коридоров больше нигде нет). Преобладание классических ТЦ определяет выбор потребителя - именно в них россияне делают основные покупки.

Так же важное значение при выборе места для совершения покупок играет локация торговых центров: в России большинство расположены за пределами центральной части городов, ближе к спальным районам. Крупные торговые центры, которые были бы расположены в центре города, скорее единичные примеры (Европейский в Москве, Гринвич в Екатеринбурге, Кольцо в Казани).

Что касается покупок сделанных через интернет, то их число в России растет, хотя остается меньшим, чем в Европе. Все больше ритейлеров развивают онлайн формат торговли (не только книги, бытовая техника, билеты, но и одежда и  продукты). Однако не все потребители готовы совершать покупки через интернет - многие лишь ищут и выбирают товары онлайн, но покупают их в магазинах.

В контексте результатов данного исследования как девелоперам, так и ритейлерам Москвы следует обратить внимание на то, что покупатели будут приветствовать возможность купить качественную одежду в районных торговых центрах, расположенных в спальных районах. Постоянные пробки и растущее время в пути для того, чтобы добраться до крупных торговых центров, будут оказывать все более сильное влияние на предпочтения потребителей, повышая их интерес к ТЦ и торговым коридорам районного формата. Если последним удастся обеспечить разумные цены, бесплатную парковку и эмоциональную привлекательность, то в ближайшие годы мы сможем увидеть миграцию потребителей. К слову, Московское Правительство уже планирует развитие торговых коридоров в спальных районах.



Материалы по теме

События

Эксперты CBRE рассказали о новом состоянии рынка

CB Richard Ellis организовала панельную дискуссию «Посткризис 2010 года & новое состояние рынка» в рамках пленарных сессий ULI Moscow Young Leaders Group.

04.02
Исследования рынка

CBRE: прогноз развития рынка офисной недвижимости в Москве

Около 86% свободных помещений в 2010 году будут в состоянии,требующем внутренней отделки, а свободные вторичные помещения будут в основном относиться к классу В-. Подобная структура свободных площадей не сможет способствовать росту ставок аренды в следующем году, прогнозхируют аналитики CBRE.

24.01

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Сделка

Renaissance Development продала часть Neva Towers

Компания Metrika Investments, структура концерна «Россиум», купила у Renaissance Development часть МФК Neva Towers в деловом центре «Москва-сити» - около 56 000 кв. м офисов.
21.01
Исследования рынка

Colliers нашли миллион…

…квадратных метров свободных офисных площадей в Москве.
23.01
Проект

MR Group построит на Волоколамском

На Волоколамском шоссе появится крупнейший жилой проект от MR Group.
 
21.01
Рейтинг

«Короли Недвижимости» - по-прежнему Нисанов и Илиев

Forbes опубликовал очередной рейтинг ведущих рантье российского рынка.
23.01
Проект

«Колди» построит второй БЦ у Павелецкого вокзала

Офисный комплекс класса А площадью 35 тыс. кв. м станет второй очередью кластера, который уже реализует «Колди».
20.01
Игроки рынка

Анна Цфасман начала новый ЗОЖ проект

Экс-глава «Даблби» запустила новую сеть кофеен в Москве.
 
22.01
Исследования рынка

IT и «Газпром» - драйверы спроса на БЦ Петербурга

Аналитики Knight Frank St Petersburg подвели итоги 2019 года на офисном рынке Северной столицы.
23.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre