Европейцы рассказали о том, где они делают покупки

В соцопросе приняли участие около 10 000 человек. 

4583

По данным CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области коммерческой недвижимости, для удовлетворения потребительского спроса управляющим городских магазинов стоит «вернуться к истокам» и заново осмыслить основы своего бизнеса, поскольку большинство европейцев все еще предпочитают посещать магазины в шаговой доступности и центральные городские магазины покупкам в Интернете и торговых комплексах, расположенных на окраинах.

Согласно результатам исследования «Как мы делаем покупки: ход мыслей европейского покупателя», которое показывает, что хотя интернет-торговля становится более привлекательной, в ближайшие годы потребители не намерены кардинально менять свои покупательские привычки. Подавляющее большинство покупателей еще очень далеко от полноценного использования новых технологий и цифровых инструментов (например, QR-кодов). Две трети потребителей отметили, что при выборе магазина основными факторами для них являются цена товара, чистота, безопасность и удобное расположение. Треть всех опрошенных, а также более половины респондентов среди молодежи считают важным и возможность приятно провести время и отдохнуть.

Несмотря на конкуренцию со стороны интернет-торговли и загородных торговых комплексов европейские потребители по-прежнему предпочитают делать покупки в центре города и на главных торговых улицах. Поэтому неудивительно, что фундаментальные перемены в розничной торговле происходят относительно медленно, и реальные магазины продолжают играть ключевую роль даже в новом мире многоканальной торговли.

Для покупки одежды потребители чаще всего посещают местные и городские магазины — в среднем не реже одного раза в месяц. Частота посещений в загородные торговые комплексы— один раз в шесть недель.

78% европейцев предпочитают покупать модные товары в городе; для жителей Западной Европы данный показатель еще выше — почти 90%.

Две трети или более потребителей указали, что при выборе места покупок наиболее важными факторами для них были цена товаров, безопасность, удобная/бесплатная парковка и расположение.

В списке приоритетов потребителей важное место занимают разнообразие брендов в торговом комплексе и, в особенности, размер их магазинов (а, следовательно, их способность представить полный ассортимент товаров).

При посещении городских магазинов автомобилем пользуются 54% потребителей; при посещении торговых комплексов за городом — 76%; в местные магазины потребители едут на автомобиле в 30% случаев, что говорит о значимости наличия парковки для клиентов и посещаемости магазина, независимо от его расположения в городе или за городом.

Интернет-торговля дополняет торговлю в реальных магазинах. При совершении покупок в сети 64% потребителей предпочитает доставку на дом, при этом 85% говорят, что для них важна возможность визита в реальный магазин, где можно посмотреть/потрогать одежду перед тем, как сделать покупку в Интернете.

Полноценное использование цифровых инструментов еще впереди. Так, менее трети потребителей в Европе когда-либо сравнивали цены в своем мобильном телефоне при покупке в магазине или использовали QR-коды для доступа к интернет-сайтам; однако использование этих средств в будущем будет расширяться, поскольку более высокий процент их использования наблюдается в потребительской группе в возрасте от 16 до 34 лет.

Основные факторы успешности розничного магазина — выгодная цена, удобство, чистота и безопасность — продолжают оставаться главными ориентирами в представлении покупателей. В то время как многие ритейлеры внедряют новые технологии, потребители говорят нам, что в ближайшем будущем они не намерены существенно менять свои покупательские привычки. Потребителей гораздо меньше волнуют мобильные технологии и QR-коды, в которых заинтересована сама розничная торговля, поэтому, возможно, лучше инвестировать в какие-то другие направления.

Удобство все еще остается девизом потребителя; людям нравится делать покупки рядом с домом или работой, и им хотелось бы, чтобы до магазина было легко добраться на машине, а у магазина — бесплатно припарковаться. Торговые комплексы за городом, как правило, предлагают бесплатную парковку, в отличие от городских магазинов, взимающих за парковку плату и тем самым лишающих себя явного преимущества. Мы можем порекомендовать управляющим городских магазинов и торговых комплексов, а также инвесторам в сфере торговой недвижимости прислушаться к желаниям потребителей и сосредоточиться на правильном понимании основ своего бизнеса. В конечном итоге это даст вам все шансы на успех. 

В России существует меньшее разнообразие торговых центров по сравнению с Европой (ритейл парки, аутлеты) - это не может не сказаться на предпочтениях потребителей относительно мест и частоты совершения покупок. Стрит ритейл в России практически отсутствует (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга сформировавшихся торговых коридоров больше нигде нет). Преобладание классических ТЦ определяет выбор потребителя - именно в них россияне делают основные покупки.

Так же важное значение при выборе места для совершения покупок играет локация торговых центров: в России большинство расположены за пределами центральной части городов, ближе к спальным районам. Крупные торговые центры, которые были бы расположены в центре города, скорее единичные примеры (Европейский в Москве, Гринвич в Екатеринбурге, Кольцо в Казани).

Что касается покупок сделанных через интернет, то их число в России растет, хотя остается меньшим, чем в Европе. Все больше ритейлеров развивают онлайн формат торговли (не только книги, бытовая техника, билеты, но и одежда и  продукты). Однако не все потребители готовы совершать покупки через интернет - многие лишь ищут и выбирают товары онлайн, но покупают их в магазинах.

В контексте результатов данного исследования как девелоперам, так и ритейлерам Москвы следует обратить внимание на то, что покупатели будут приветствовать возможность купить качественную одежду в районных торговых центрах, расположенных в спальных районах. Постоянные пробки и растущее время в пути для того, чтобы добраться до крупных торговых центров, будут оказывать все более сильное влияние на предпочтения потребителей, повышая их интерес к ТЦ и торговым коридорам районного формата. Если последним удастся обеспечить разумные цены, бесплатную парковку и эмоциональную привлекательность, то в ближайшие годы мы сможем увидеть миграцию потребителей. К слову, Московское Правительство уже планирует развитие торговых коридоров в спальных районах.



Материалы по теме

События

Эксперты CBRE рассказали о новом состоянии рынка

CB Richard Ellis организовала панельную дискуссию «Посткризис 2010 года & новое состояние рынка» в рамках пленарных сессий ULI Moscow Young Leaders Group.

04.02
Исследования рынка

CBRE: прогноз развития рынка офисной недвижимости в Москве

Около 86% свободных помещений в 2010 году будут в состоянии,требующем внутренней отделки, а свободные вторичные помещения будут в основном относиться к классу В-. Подобная структура свободных площадей не сможет способствовать росту ставок аренды в следующем году, прогнозхируют аналитики CBRE.

24.01

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03
Источник: НКО «Альянс экспертов рынка недвижимости»
Игроки рынка

По Light Industrial выпустили дайджест

Разработкой дайджеста Light Industrial по оценке на основе индикаторов рынка коммерческой недвижимости занималось НКО «Альянс экспертов рынка недвижимости». Это самые актуальные данные от 31 января 2025 года. 
07.03
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels откроет отель на Ленинградском проспекте

Фонд Azimut Отель Аэростар Москва 4* составляет 410 номеров. Также здесь расположены фитнес-центр, 17 залов для проведения мероприятий, химчистка, прачечная и многое другое. Изначально гостиница была построена к Олимпиаде-80. В разное время собственниками объекта были такие компании, как канадская IMP Group Inc. и Mos City Group Павла Фукса.
06.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre