Компания Cushman & Wakefield сравнила объем рынка розничной торговли и инфраструктуру в более чем 100 странах мира с целью выявить наиболее развитые рынки онлайн-ритейла.
В отчете «Global Perspective on Retail» изучен рынок онлайн-торговли, оценена инфраструктура, нормативно-правовая база и размеры рынков розничной и онлайн- торговли более чем в 100 странах мира. Для каждой страны был рассчитан взвешенный индекс, состоящий из 13 показателей, который определил степень развитости онлайн-торговли.
Великобритания опережает США в общем рейтинге, в основном благодаря объему онлайн-продаж на душу населения, значительной доли рынка интернет-торговли в общем объеме розничной торговли, легкость открытия онлайн-бизнеса и доступа к социальным сетям.
США является самым большим рынком онлайн-торговли в мире, с объемом продаж в 187 млн.долларов 2012 году (данные Euromonitor). Эта треть мирового объема онлайн-продаж.
Первые места в рейтинге занимают развитые страны Европы, Азии и Северной Америки, однако, развитие m-commerce может сместить акцент на развивающиеся рынки, особенно в Азии, где проникновение мобильной связи происходит более активно, говорится в исследовании.
Россия, которая занимает 26 место рейтинга, может стать одним из ведущих игроков на рынке онлайн-торговли, говорится в отчете. Россия занимает 9 место в мире по объемам онлайн-продаж в 12 млн. евро (данные Euromonitor), при этом на онлайн-торговлю приходится всего 2,2% общего объема розничных продаж. Развитию онлайн-ритейла в России мешают длительные сроки доставки и низкий уровень распространения кредитных карт.
Рынок онлайн-торговли внутри стран может быть неоднородным и будет концентрироваться в крупных городах, где существует инфраструктура. Подобная неравномерность внутреннего рынка онлайн-торговли будет характерна для Китая (18 место) и Турции (27 место).
Объемы международной онлайн-торговли ежегодно растут на 18% в течение уже трех лет, что значительно выше темпов роста розничной торговли в других каналах (1,3% в год). Все большее количество ритейлеров стараются расширить свою долю рынка за счет использования интернета, как канала продаж. Постепенно стратегия многоканального продвижения станет доминантной как на зрелых, так и на развивающихся рынках.
В отчете подчеркивается важность реальных магазинов, особенно в свете развития такого типа услуг как «закажи и забери». Ритейлеры стремятся оптимизировать логистику, что повлияет на спрос и ставки. Возможно сокращение главных торговых улиц и центральных галерей в торговых центрах. При этом важность флагманских магазинов будет расти, что отразится на повышении ставок аренды в ключевых местах.
Развитие онлайн-торговли неизбежно будет иметь негативные последствия для некоторых объектов недвижимости. При этом крупные региональные торговые центры и торговые улицы в центре городов имеют большой потенциал для развития. Такие центры, обладающие хорошей транспортной доступностью, идеально подходят для покупателей. Они станут местом встречи и проведения досуга. Владельцы торговых центров могут использовать онлайн-торговлю в свою пользу, предлагая дополнительные услуги, как доставка, тем самым становясь частью новой онлайн- платформы.