По данным компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, в первые три месяца 2013 г. (низкий сезон) заполняемость отелей в Санкт-Петербурге составила около 40-50%, в апреле – 60-65%, в мае – 70-75%, в июне – более 90%, за счет проведения Международного Экономического Форума.
По данным комитета по развитию туризма в 2012 г. Петербург посетили 6 млн человек, что на 9% больше, чем в 2011 г. (5,5 млн. чел.), из них 3,1 млн - россияне, 2,9 млн - иностранцы. Это объясняется восстановлением после кризиса и ростом делового туризма. Рост интереса к Санкт-Петербургу в последние годы демонстрируют туристы из государств Персидского залива, Южной Кореи, Китая и Индонезии. Лидерами по посещению Петербурга стали китайские туристы, в 2012 г. более 240 тысяч граждан Китая посетили Северную столицу.
Стоимость проживания в отелях Санкт-Петербурга в первом полугодии 2013 года незначительно изменилась по сравнению с тем же периодом прошлого года. Произошел рост цен на номера в гостиницах 4 звезды (4%), в гостиницах 3 звезды (2%). Стоимость номеров в отелях класса 5 звезд снизилась в среднем на 2%. Снижение связано с ростом конкуренции в этом сегменте, а также в предпочтении клиентов гостиниц 4-3 звезд.
На текущий момент в Петербурге строится мало гостиниц по причине снижения доходности в гостиничном сегменте и росте конкуренции. Сроки окупаемости отелей дольше, чем в других сегментах коммерческой недвижимости. Однако по состоянию на середину 2013 г. существует множество запланированных и уже согласованных гостиничных проектов.
В Санкт-Петербурге есть несколько уже готовых, но еще не введенных в эксплуатацию и закрытых гостиничных объектов. Так строительные работы уже закончены на таких объектах, как отель на Гангутской, 4, на Разъезжей ул, 38, на Дегтярном пер., 7. Чаще всего это связано со сложностями финальных согласований, подключением к сетям и пр.
В 2012 г. правительством Санкт-Петербурга была анонсирована концепция развития гостиничной инфраструктуры на 2013-2018 гг. Данная концепция должна направить усилия девелоперов на развитие сегмента доступных отелей 2 - 3 звезд. В рамках этой концепции предусматривается целевое выделение зданий под гостиничные объекты и увеличение срока реализации гостиничного проекта до пяти лет в том случае, если приобретение объекта осуществлялось через городские торги.
В первом полугодии 2013 г. не было заключено инвестиционных сделок на рынке.