50% офисных площадей находится в 5 км от центра

Офисный рынок Москвы остается моноцентричным.
9800

Офисный рынок Москвы остается моноцентричным. Несмотря на заявления о децентрализации, более 50% офисных площадей сконцентрировано в 5-километровый зоне от центра, к такому выводу пришли эксперты компании Cushman & Wakefiel, анализируя офисный рынок Москвы.

В центре наблюдается и самая высокая плотность застройки – почти 300 тыс. кв. м  на гектар в радиусе от 2 до 3 км  от центра.

В офисном предложении преобладают офисы класса B, совокупное предложение в классе B+ и B- превышает 11 млн кв. м. Офисы класса С занимают второе место в объеме офисного предложения – в Москве более 500 зданий этого класса. На здания класса А приходится всего 2,57 млн кв. м. Несмотря на то, что темпы нового строительства в этом классе высокие, догнать классы, начавшие строиться раньше пока не удается.

Однако даже в центре рынок офисной недвижимости нельзя назвать однородным. Самый крупный бизнес-район сформировался вокруг станции метро «Павелецкая» – она лидирует со значительным отрывом в  889 тыс. кв. м офисных площадей, далее следует бизнес-район «Белорусская» (352 тыс. кв м). Интересно, что два крупнейших кластера сформировались вокруг станции кольцевой ветки метро, расположенных рядом с вокзалами и линиями аэроэкспресса. 

Эксперты отмечают, что офисный район «Павелецкий» был одним из первых сформировавшихся районов Москвы, первые современные здания появились там еще в 90-е. Вряд ли другие субрынки в ближайшем будущем догонят бизнес-район «Павелецкая», которая обладает большим потенциалом для дальнейшего развития, за счет существующих промзон»

Очевидно, что самые дорогие офисы расположены рядом со станциями метро внутри Садового Кольца. Наибольшая ставка аренды зафиксирована в районе станции метро «Театральная», «Боровицкая» и «Площадь Революции».  Район Сити и станция метро «Выставочная» занимает 4 место по размеру офисной ставки.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre