Согласно полученным данным, общая площадь торговых помещений сегмента превысила 1,5 млн кв. м. Тем не менее, только 17 кластеров из 121, или 14% территории столицы, в достаточной степени обеспечены магазинами FMCG либо немного превышают нормальный показатель по этому параметру – 150 кв. м на 1000 жителей. В целом, в Москве отмечается недостаток более чем 500 тыс. кв. м торговых площадей в исследуемом сегменте. А наибольший потенциал развития отмечается в Центральном и Ленинском мегакластерах столицы.
Лидером по количеству торговых точек стала сеть дискаунтеров «Пятерочка» с более чем 400 магазинами в пределах МКАД. Первое место среди FMCG-гипермаркетов занимает сеть «Ашан». Наиболее динамичное развитие в последние годы демонстрирует сеть «Дикси».
«Думаю, в ближайшее время можно ожидать более интенсивного “освоения” крупными сетевыми ритейлерами именно массово застроенных районов. На первый взгляд, на рынке присутствует видимая тенденция десятилетия по развитию известных брендов путем открытия крупных магазинов, в которые люди приезжают для “глобальных закупок”. Тем не менее, практически во всех сегментах наблюдается дефицит. Особенно это ощущается в сегменте качественных супермаркетов с широким ассортиментом “фреша”, - уверен председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.