Парковаться в региональных ТЦ проще, чем в столичных

Лидером по обеспеченности парковкой стал ТРЦ «Мега» в Нижнем Новгороде - - 6,6 машино-мест на 100 кв. м.

4725

Компания Магазин Магазинов провела анализ обеспеченности парковочными местами качественных торговых центров России. На основе проведенного анализа выяснилось, что самый высокий парковочный индекс зафиксирован в ТРЦ «Мега» в Нижнем Новгороде - 6,6 машино-мест на 100 кв. м GLA.

Нижегородская «Мега» находится на достаточно большом удалении от центра города, что предопределило как необходимость, так и физическую возможность строительства большой парковочной зоны. В состав якорных арендаторов «Меги» в Нижнем Новгороде входят мебельный центр IKEA, гипермаркеты Auchan, OBI, «М.Видео», «Спортмастер». Торговый центр обслуживает парковка на 6 800 машино-мест.

На столичном рынке торговой недвижимости наблюдается схожая с регионами тенденция: высокие значения парковочного индекса характерны для торговых центров, находящихся на окраине Москвы или в непосредственной близости к городу. Указанные торговые центры, как правило, располагаются на больших земельных участках, что дает возможность сооружения парковки соответствующей емкости.

ТРЦ «Вегас», построенный в 2010 году и располагающийся на 24-ом км МКАД, является самым крупным торгово-развлекательным центром России по общей площади застройки (GBA = 398 000 кв.м). В ТРЦ работают гипермаркет Auchan, «Твой дом», «Спортмастер», гипермаркеты электроники «М.Видео» и Media Markt, 9-ти зальный кинотеатр Luxor, парк экстремальных аукционов с колесом обозрения, башней падения и ледовым катком. Под торгово-развлекательным центром располагается двухэтажная парковка, рассчитанная на 7 500 машино-мест.

В целом, в ходе проведенного составления рейтинга подтверждена зависимость между удаленностью торгового комплекса от центра города и уровнем парковочного индекса. Так, торговые центры, расположенные вне городской черты, располагают парковками большей емкости.

«Большая часть посетителей крупнейших ТРЦ в Москве и в регионах приезжают на собственном автомобиле и, как правило, это целенаправленные поездки. Уровень лояльности этих посетителей чувствителен к такому фактору, как удобство заезда и пользования парковкой. Профессиональные девелоперы понимают это и стараются обеспечить свои объекты парковкой в максимальном объеме. Как мы видим, лидер рейтинга - сеть ТРЦ "Мега" во всех своих проектах старается предусмотреть высокий парковочный индекс, в регионах - в среднем, 6 м/м на 100 кв.м GLA. При этом, традиционно хорошим показателем уже считается индекс равный 4», - подчеркивает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов.



Материалы по теме

Эксперты оценили последствия платной парковки для рынка недвижимости

Платная парковка приведет к децентрализации рынка.
07.02

Доходность парковок в бизнес-центрах и ТЦ выросла на 25%

Новые правила переломят сложившуюся тенденцию, когда девелоперы сокращали число машино-мест.
17.06

В Питере не строят бизнес-центры без парковки

Сегодня одна из основных проблем любого мегаполиса  - это отсутствие парковки, поэтому, безусловно, бизнес-центры, имеющие собственный паркинг, обладают явным преимуществом. В связи с этим большинство новых бизнес-центров обеспечены собственным паркингом. Для девелопера это также дополнительный способ привлечения арендаторов.
07.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre