Парковаться в региональных ТЦ проще, чем в столичных

Лидером по обеспеченности парковкой стал ТРЦ «Мега» в Нижнем Новгороде - - 6,6 машино-мест на 100 кв. м.

3953

Компания Магазин Магазинов провела анализ обеспеченности парковочными местами качественных торговых центров России. На основе проведенного анализа выяснилось, что самый высокий парковочный индекс зафиксирован в ТРЦ «Мега» в Нижнем Новгороде - 6,6 машино-мест на 100 кв. м GLA.

Нижегородская «Мега» находится на достаточно большом удалении от центра города, что предопределило как необходимость, так и физическую возможность строительства большой парковочной зоны. В состав якорных арендаторов «Меги» в Нижнем Новгороде входят мебельный центр IKEA, гипермаркеты Auchan, OBI, «М.Видео», «Спортмастер». Торговый центр обслуживает парковка на 6 800 машино-мест.

На столичном рынке торговой недвижимости наблюдается схожая с регионами тенденция: высокие значения парковочного индекса характерны для торговых центров, находящихся на окраине Москвы или в непосредственной близости к городу. Указанные торговые центры, как правило, располагаются на больших земельных участках, что дает возможность сооружения парковки соответствующей емкости.

ТРЦ «Вегас», построенный в 2010 году и располагающийся на 24-ом км МКАД, является самым крупным торгово-развлекательным центром России по общей площади застройки (GBA = 398 000 кв.м). В ТРЦ работают гипермаркет Auchan, «Твой дом», «Спортмастер», гипермаркеты электроники «М.Видео» и Media Markt, 9-ти зальный кинотеатр Luxor, парк экстремальных аукционов с колесом обозрения, башней падения и ледовым катком. Под торгово-развлекательным центром располагается двухэтажная парковка, рассчитанная на 7 500 машино-мест.

В целом, в ходе проведенного составления рейтинга подтверждена зависимость между удаленностью торгового комплекса от центра города и уровнем парковочного индекса. Так, торговые центры, расположенные вне городской черты, располагают парковками большей емкости.

«Большая часть посетителей крупнейших ТРЦ в Москве и в регионах приезжают на собственном автомобиле и, как правило, это целенаправленные поездки. Уровень лояльности этих посетителей чувствителен к такому фактору, как удобство заезда и пользования парковкой. Профессиональные девелоперы понимают это и стараются обеспечить свои объекты парковкой в максимальном объеме. Как мы видим, лидер рейтинга - сеть ТРЦ "Мега" во всех своих проектах старается предусмотреть высокий парковочный индекс, в регионах - в среднем, 6 м/м на 100 кв.м GLA. При этом, традиционно хорошим показателем уже считается индекс равный 4», - подчеркивает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов.



Материалы по теме

Эксперты оценили последствия платной парковки для рынка недвижимости

Платная парковка приведет к децентрализации рынка.
07.02

Доходность парковок в бизнес-центрах и ТЦ выросла на 25%

Новые правила переломят сложившуюся тенденцию, когда девелоперы сокращали число машино-мест.
17.06

В Питере не строят бизнес-центры без парковки

Сегодня одна из основных проблем любого мегаполиса  - это отсутствие парковки, поэтому, безусловно, бизнес-центры, имеющие собственный паркинг, обладают явным преимуществом. В связи с этим большинство новых бизнес-центров обеспечены собственным паркингом. Для девелопера это также дополнительный способ привлечения арендаторов.
07.11

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических проектов на территории бывших республи...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 ноября)

Крупнейшая сделка на рынке торговой недвижимости, первый двухэтажный магазин SELA в рамках проекта Melon Fashion Group по увеличению всех своих форматов, открытие новых торговых центров ADG Group, успехи AFI Development в заполнении офисных площадей, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
27.11
Источник: CRE
Сделка

SRV Group продала «Охта Молл»

ТРЦ площадью 140 тыс. кв. м был крупнейшим активом финской группы в России. Консультантом сделки выступила CORE.XP.
21.11
Источник: Melon Fashion Group
Открытие

SELA открыла первый двухэтажный магазин

Площадь торговой точки SELA Moms & Monsters в сочинском ТРЦ «МореМолл» составляет 733 кв. м.
22.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Осторожно, двери открываются

2022-й уже назван годом рухнувших надежд для начавших восстанавливаться после пандемии коронавируса торговой недвижимости и ритейла. Однако новые объекты продолжают открываться, причём, некоторые по принципу – несмотря и вопреки.

Текст: Влад Лория. CRE Retail, ноябрь 2022г.
22.11
Источник: CRE
Открытие

ADG Group открывает «Киргизию» и «Бирюсинку»

«Место встречи Киргизия» площадью 27,8 тыс. кв. м должен распахнуть двери для посетителей в пятницу, а «Место встречи Бирюсинка» на 7 тыс. кв. м получил разрешение на ввод.
24.11
Источник: AFI Development
Игроки рынка

AFI Development заполнила офисный кластер на Павелецкой набережной

«AFI на Павелецкой» был полностью сдан моноарендатору, в «Плаза Н2О» вакантность достигла 3% (исторический минимум). Доля свободных площадей в принадлежащих компании деловых центрах класса «B» в Даниловском районе столицы не превышает 1%.

21.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

То густо, то пусто

Санкции, уход и отказ от работы с российскими компаниями иностранных бизнесов, переформатирование логистики и способов оплаты – эксперты говорят, что в отдельных сегментах уже сейчас начинается «дефицит всего»: от стройматериалов, алкоголя и косметики до ПО и компьютерного «железа».
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE, ноябрь (2) 2022г.
24.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre