Крупные нефтяные компании владеют только третью бензозаправок

Согласно данным компании CBRE Group Inc., в настоящее время крупные нефтяные компании (ExxonMobil, Shell, BP, Total и Chevron) владеют только третью бензозаправочных станций в Европе. 

4140

Крупнейшие нефтяные компании Европы стали уделять больше внимания таким технологическим операциям, как разведка и добыча, отказываясь от операций по сбыту нефтепродуктов, при этом они избавляются от менее прибыльных объектов недвижимости. Такая тенденция подтверждается заявлением компании Shell о возможной продаже ее портфеля сервисных станций в Италии, а также продажей в этом году компанией Esso 45 объектов в Великобритании компании Euro Garages в рамках сделки с консолидированным портфелем.

Такая продажа активов крупными нефтяными компаниями создает возможности для независимых бензиновых ритейлеров, которым в настоящее время принадлежит ровно 20% всех бензозаправочных станций по всей Европе по сравнению с 16% в 2007. За этот же период рыночная доля крупных нефтяных компаний снизилась на 11%, с 43% в 2007 г.  до 32% в настоящий момент.

Эта тенденция наиболее заметна на менее развитых европейских рынках, среди которых независимые бензиновые ритейлеры занимают самое прочное положение в Болгарии, где на их долю приходится почти две трети или 64% заправочных станций. В Чешской Республике этот показатель составляет 56%, и более трети бензозаправочных станций были приобретены независимыми ритейлерами в Венгрии, Бельгии, Польше и Румынии.

Напротив, на самых развитых бензиновых рынках Европы, включая Данию и Францию, наблюдается расширение присутствия крупных нефтяных компаний, где независимым ритейлерам принадлежит только 6% и 13% заправочных станций.

«В существующей макроэкономической обстановке корпорации продолжают сталкиваться со все большим количеством проблем. Именно поэтому в настоящее время проводится анализ портфелей недвижимости во всех секторах в поиске способов контролировать расходы. В бензиновом секторе мы ожидаем, что крупные нефтяные компании продолжат оптимизацию портфелей недвижимости для сбыта нефтепродуктов по мере разделения торговых и производственных операций; при этом независимые бензиновые ритейлеры не очень активно капитализируют свои расходы. На многих европейских рынках, особенно в Германии, Дании и Великобритании, разработка источников альтернативного топлива приведет к возникновению потребности в новых сетях дистрибуции и утилизации существующих заправочных станций. По этой причине мы ожидаем, что крупные нефтяные компании сохранят определенную степень присутствия на этих рынках, так что они смогут получить прибыль от таких проектов», - Саймон Гэлуэй, исполнительный директор отдела глобальных корпоративных услуг, CBRE.

 



Материалы по теме

Инвестиции в коммерческую недвижимость Европы набирают обороты

Согласно последнему отчету Cushman & Wakefield, посвященному инвестициям в коммерческую недвижимость Европы, в III квартале 2013 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость вырос на 17,7%, по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., при этом он стал самым удачным, начиная с 2007 г.

06.11

Эксперты: энергетики и промышленники активнее всего арендуют офисы

Согласно новому исследованию компании Praedium, с начала 2013 г. компании энергетического сектора арендовали офисные площади активнее всего. На их долю пришлось 36% совокупного объема аренды. Немного отстают от них компании промышленного и производственного сектора: за указанный период они арендовали 20% от общего объема реализованных площадей.

19.09

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre