Крупные нефтяные компании владеют только третью бензозаправок

Согласно данным компании CBRE Group Inc., в настоящее время крупные нефтяные компании (ExxonMobil, Shell, BP, Total и Chevron) владеют только третью бензозаправочных станций в Европе. 

4014

Крупнейшие нефтяные компании Европы стали уделять больше внимания таким технологическим операциям, как разведка и добыча, отказываясь от операций по сбыту нефтепродуктов, при этом они избавляются от менее прибыльных объектов недвижимости. Такая тенденция подтверждается заявлением компании Shell о возможной продаже ее портфеля сервисных станций в Италии, а также продажей в этом году компанией Esso 45 объектов в Великобритании компании Euro Garages в рамках сделки с консолидированным портфелем.

Такая продажа активов крупными нефтяными компаниями создает возможности для независимых бензиновых ритейлеров, которым в настоящее время принадлежит ровно 20% всех бензозаправочных станций по всей Европе по сравнению с 16% в 2007. За этот же период рыночная доля крупных нефтяных компаний снизилась на 11%, с 43% в 2007 г.  до 32% в настоящий момент.

Эта тенденция наиболее заметна на менее развитых европейских рынках, среди которых независимые бензиновые ритейлеры занимают самое прочное положение в Болгарии, где на их долю приходится почти две трети или 64% заправочных станций. В Чешской Республике этот показатель составляет 56%, и более трети бензозаправочных станций были приобретены независимыми ритейлерами в Венгрии, Бельгии, Польше и Румынии.

Напротив, на самых развитых бензиновых рынках Европы, включая Данию и Францию, наблюдается расширение присутствия крупных нефтяных компаний, где независимым ритейлерам принадлежит только 6% и 13% заправочных станций.

«В существующей макроэкономической обстановке корпорации продолжают сталкиваться со все большим количеством проблем. Именно поэтому в настоящее время проводится анализ портфелей недвижимости во всех секторах в поиске способов контролировать расходы. В бензиновом секторе мы ожидаем, что крупные нефтяные компании продолжат оптимизацию портфелей недвижимости для сбыта нефтепродуктов по мере разделения торговых и производственных операций; при этом независимые бензиновые ритейлеры не очень активно капитализируют свои расходы. На многих европейских рынках, особенно в Германии, Дании и Великобритании, разработка источников альтернативного топлива приведет к возникновению потребности в новых сетях дистрибуции и утилизации существующих заправочных станций. По этой причине мы ожидаем, что крупные нефтяные компании сохранят определенную степень присутствия на этих рынках, так что они смогут получить прибыль от таких проектов», - Саймон Гэлуэй, исполнительный директор отдела глобальных корпоративных услуг, CBRE.

 



Материалы по теме

Инвестиции в коммерческую недвижимость Европы набирают обороты

Согласно последнему отчету Cushman & Wakefield, посвященному инвестициям в коммерческую недвижимость Европы, в III квартале 2013 г. объем инвестиций в коммерческую недвижимость вырос на 17,7%, по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., при этом он стал самым удачным, начиная с 2007 г.

06.11

Эксперты: энергетики и промышленники активнее всего арендуют офисы

Согласно новому исследованию компании Praedium, с начала 2013 г. компании энергетического сектора арендовали офисные площади активнее всего. На их долю пришлось 36% совокупного объема аренды. Немного отстают от них компании промышленного и производственного сектора: за указанный период они арендовали 20% от общего объема реализованных площадей.

19.09

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Возрастной ценз

По данным Росстата, количество жителей России старше трудоспособного возраста в прежних возрастных границах растёт с 2004 года. Так называемые «сильверы» становятся всё более активными потребителями товаров и услуг, хотя, в отличие от стран Западной Европы, рост этой категории для бизнеса по-прежнему сдерживается более низкими доходами и отличиями в модели покупательского поведения. Эксперты CRE – о том, как российские торговые центры, ритейлеры и рестораторы работают с «возрастными» клиентами уже сегодня.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.09
Источник: Макси Девелопмент
Открытие

В архангельском «Макси» открылся «Котофей»

Сеть заняла помещение площадью 190 кв. м на третьем этаже торгового центра.
03.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм