По данным аналитиков, на жителя Петербурга приходится менее 0,5 кв. м качественных офисных площадей, Екатеринбурга – 0,4 кв. м, Новосибирска – 0,3 кв. м. Наименее развитые офисные рынки, такие как Омск, Уфа и Челябинск, отстают от Москвы в среднем в 20 раз. В основном такая значительная разница объясняется тем, что офисный рынок в этих городах представлен административными зданиями, построенными в советский период и первыми этажами жилых домов, которые не рассматриваются как качественные. Основную часть офисных помещений городов-миллионников составляют здания, которые можно отнести к классам C или D по классификации, используемой в Москве. В результате обеспеченность Омска качественными офисами составляет 0,06 кв. м на одного жителя, Челябинска – менее 0,1 кв. м.
Потребность в качественных офисных помещениях напрямую зависит от степени присутствия крупных российских и иностранных компаний в городе, а также от их потенциального интереса к рынку в будущем. Крупный бизнес активно выходил в наиболее экономически развитые и устойчивые регионы, вызвав сравнительно большой объем строительства офисов, и уже достаточно широко представлен там. В то же время мы видим, что в таких экономически развитых и привлекательных, согласно рейтингу министерства регионального развития, городах, как Уфа, Челябинск, Омск и Казань, существует дефицит качественных современных офисных объектов.
«Обычно спрос и предложение в офисном сегменте отражают темпы развития экономики городов, которые в свою очередь влияют на масштаб присутствия различных компаний, то есть потенциальных арендаторов, на локальном рынке. Москва, бесспорно, является лидером и крупнейшим офисным рынком России – на одного жителя здесь приходится почти 1,3 кв. м. Между столичным и региональными рынками наблюдается значительный разрыв. Самыми близкими по обеспеченности офисами являются Санкт-Петербург (отстает от Москвы почти в 3 раза), Екатеринбург (в 3,5 раза) и Новосибирск (в 4,5 раза)», - говорит Олеся Дзюба, заместитель руководителя отдела исследований компании Jones Lang LaSalle.