Эксперты: офисы устремились на запад

По данным исследования компании Cushman & Wakefield, проведенного осенью этого года, из общего объема офисных «новостроек» 80% площадей свободно предлагаются на рынке.  А это значит, что тенденция, наметившаяся еще в первой половине года, когда предложение перекрывает спрос, продолжает укрепляться.

5027

У покупателя офисной недвижимости есть возможность выбирать самые достойные, интересные и, наконец, качественные объекты на сегодняшний день. Рынок насыщен предложениями как в классах «А», «А+», так и в классах «В» и «В+», основная часть из которых представлена объектами редевелопмента за пределами ТТК.

 По данным аналитиков, по состоянию на конец 1 полугодия 2013 г. в Москве насчитывалось 13,44 млн. кв. м качественных офисов. За два квартала было введено в эксплуатацию 20 офисных зданий общей арендуемой площадью 341 041 кв. м.

Итак, возникает справедливый вопрос, что же выбрать, какой район или объект является наиболее выигрышным и для инвестора, и для арендатора. Аналитики компании Stone Hedge полагают, что наиболее привлекательным для инвестиций является Юго-Западный административный округ, который предлагает достойный выбор офисных объектов за пределами ТТК. Выделение ЮЗАО среди прочих районов столицы неслучайно.

 Во-первых, популярность офисов в ЮЗАО тесно связана с активным развитием сегмента жилой недвижимости в округе, спрос на которую растет неизменно, и по цене уступает только ЦАО. Также эксперты рынка сходятся во мнении, что на развитие данного округа существенно повлияло административное расширение границ Москвы по данному направлению. Во-вторых, расположение головного офиса компании «Газпром» в ЮЗАО и его аффилированных структур оказывает серьезное влияние на низкую вакантность арендуемых площадей в округе.

 Другой немаловажный фактор – спрос на офисную недвижимость в этом районе увеличивается с каждым годом.

О привлекательности офисного предложения также говорит размер арендной ставки в данном округе. Уровень арендных ставок в ЮЗАО превышает уровень ставок в остальных районах за пределами ТТК.

Если в популярности округа не осталось сомнений, то теперь необходимо сузить поиск до конкретных объектов на рынке. Из последних, вышедших на рынок предложений, наиболее успешными, по результатам исследований, являются следующие офисные центры в ЮЗАО: БЦ NEO GEO (Stone Hedge), Smart Park (Sminex) и «9 акров» (ЗАО «Гармет»).

 

 



Материалы по теме

Прогноз: Спрос на офисы снизится в 2014 г.

На окраинах города наблюдается рост избыточного предложения.
04.10

Москва отстала от Европы по обеспеченности офисами

На одного москвича приходится в 10 раз меньше офисов, чем на жителя Цюриха и Женевы.

02.10
не указано

50% офисных площадей находится в 5 км от центра

Офисный рынок Москвы остается моноцентричным.
25.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre