Москва отстала от Европы по обеспеченности офисами

На одного москвича приходится в 10 раз меньше офисов, чем на жителя Цюриха и Женевы.

6103

Эксперты Jones Lang LaSalle представляют сравнительный анализ предложения офисных площадей в Москве и городах Европы. В ходе анализа учитывались объекты, расположенные в границах городов.

Москва, являясь центром деловой активности и, как следствие, самым крупным и развитым офисным рынком России, серьезно уступает европейским городам по обеспеченности офисными площадями. Согласно данным аналитиков, по абсолютному объему качественных офисных площадей российская столица занимает пятое место среди европейских городов с показателем 15 млн кв. м, уступая Лондону (20,4 млн. кв. м), Берлину (17 млн. кв. м), Парижу (16,7 млн. кв. м) и Мюнхену (15,7 млн. кв. м). Другой крупный офисный рынок России – Санкт-Петербург – не входит в двадцатку крупнейших.

В то же время следует учитывать разницу в количестве населения, а значит – и потенциальных сотрудников офисов, этих городов. Обеспеченность Москвы качественными офисными площадями составляет 1,3 кв. м на человека, и по этому показателю российская столица уступает большинству крупных городов Европы.

«На одного москвича приходится в 10 раз меньше офисов, чем на жителя Цюриха и Женевы, и в 5 раз меньше, чем на жителя Парижа или Лондона. Отмечу, что обеспеченность Санкт-Петербурга втрое ниже показателя Москвы – всего 0,4 кв. м на жителя. Такое отставание является сигналом для девелоперов о необходимости строительства качественных площадей, которых так не хватает рынку. Особенно важно, чтобы эти площади постепенно распространялись по всему городу, а не сосредотачивались исключительно в центре», отмечает Олеся Дзюба, Заместитель директора отдела исследований компании Jones Lang LaSalle.

 



Материалы по теме

Годовой спрос на офисы за МКАД не превысил 1%

Согласно новому исследованию компании Praedium, годовой спрос на офисы за МКАД не превысил 1% от общего объема спроса по Москве.

26.09
не указано

Эксперты: Спрос на офисы на юге Москвы вырос на 20%

Согласно новому исследованию компании «Дельта эстейт» спрос на современные офисы в бизнес-центрах класса «А» вырос на 10% с начала года.
25.09
не указано

50% офисных площадей находится в 5 км от центра

Офисный рынок Москвы остается моноцентричным.
25.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre