Годовой спрос на офисы за МКАД не превысил 1%

Согласно новому исследованию компании Praedium, годовой спрос на офисы за МКАД не превысил 1% от общего объема спроса по Москве.

5681

Наибольшим спросом среди арендаторов продолжают пользоваться офисы в зоне ТТК-МКАД (53%), на втором месте по спросу – офисные площади в зоне между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом (36%). На офисы внутри Садового кольца приходится 10% от общего спроса.

 Эксперты отмечают: спрос среди арендаторов сконцентрировался в границах города до МКАД, и дальше двигаться не спешит. Согласно исследованиям предыдущих лет,  в 2011 – 2012 гг. по спросу на офисы также лидировала зона ТТК-МКАД (доли 35% и 46% соответственно), а в 2010 - 2009 гг., когда рынок переживал серьезное падение ставок, в лидеры вышла зона внутри СК (41% и 46% соответственно).

«Тенденция к смещению офисов в границы зоны ТТК-МКАД понятна: ставки на офисы здесь ниже, по качеству проекты, реализуемые в этой зоне, не уступают офисам в центре города. Кроме того, близость к ТТК позволяет надеяться на хорошую транспортную доступность бизнес-центра. Офисы постепенно смещаются к МКАДу, но за него переезжать арендаторы не хотят: кольцевая автодорога остается границей, которую подавляющее большинство арендаторов, выбирая офис, пересечь не решается» - рассказывает Александр Ошурко, заместитель генерального директора Praedium.



Материалы по теме

не указано

50% офисных площадей находится в 5 км от центра

Офисный рынок Москвы остается моноцентричным.
25.09

Общественные пространства - тренд в архитектуре торговых и офисных центров

Нынешняя градостроительная политика Москвы диктует новые архитектурные принципы проектирования зданий. Особое внимание стало уделяться развитию общественных пространств, интегрированных в проекты коммерческой недвижимости. Как отмечают эксперты архитектурного бюро UNK project, благоустроенные зоны общего пользования могут занимать 5-10% от площади участка застройки.
03.09

Эксперты: качественные офисы останутся в планах

Вероятнее всего, многие ожидаемые проекты рынка коммерческой недвижимости в классах А, В+ и В- не успеют выйти на рынок до конца года, как планировалось ранее.
05.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre