Объекты реновации – успешный тренд уходящего года

Компания STONE HEDGE определила главные тенденции уходящего года.

5166

Офисная недвижимость

Бизнес-центры

В сегменте офисной недвижимости сохранилась и продолжает укрепляться тенденция повышенного спроса на офисы «мелкой нарезки». По данным международных консалтинговых компаний, около 70 % заявленных новых офисных площадей сегодня находится за пределами ТТК, но процент вакантных сильно разнится от округа к округу. Наиболее привлекательным по-прежнему остается Юго-Западный административный округ. Если по Москве в целом средний уровень свободных офисов классов А и В/В+ составляет 17 и 12 % соответственно, то, например, в ЮЗАО вакантные площади не превышают 10 и 8 % имеющихся офисов вышеуказанных классов.

Вновь вводимые офисные площади быстро поглощаются рынком. Спрос по-прежнему превышает объем предложения, причем в объектах нового строительства практически отсутствует предложение по площадям менее 120 кв. м либо они предлагаются на не самых привлекательных для инвестора условиях. При этом для профессиональных инвесторов офисные предложения малого метража представляют наибольший интерес. Эта тенденция отчетливо прослеживалась в БЦ NEO GEO (ЮЗАО, ул. Бутлерова, д. 17, ст. м. «Калужская»). Со старта продаж прошло около года, и 95 % площадей первой очереди уже успешно реализовано. По данным аналитиков, примерно 70 % покупок на этом объекте носят инвестиционный характер.

Офисные особняки

Очень хорошую динамику в офисном сегменте продемонстрировало относительно новое предложение на московском рынке – офисные особняки. В комплексе особняков Central Street на сегодняшний день реализовано более 90 % площадей, при этом с момента старта продаж прошло чуть больше года. Аналитики компании связывают такую востребованность с тем, что это наиболее удачное предложение для собственников, которым важна представительская функция офиса. Особняки в деловых кварталах являются поистине штучным продуктом: в Москве сегодня здания данного формата представлены в продаже всего в четырех бизнес-кварталах.

Главные покупатели особняков в деловых кварталах – компании, нацеленные на приватность и не желающие вести свой бизнес в условиях большого офисного центра.

Стрит-ритейл

Помещения стрит-ритейла продолжают пользоваться большой популярностью у инвесторов. По собственной статистике STONE HEDGE, в этом сегменте до 50 % торговых помещений, вышедших на рынок, реализуются уже на старте продаж. К моменту ввода объекта в эксплуатацию на рынке, по предварительным прогнозам, останется не более пятой части его вакантных помещений. Очевидно, что инвесторы  расценивают подобные вложения как наименее рисковые. В связи с запретом нового строительства в центре Москвы объектов стрит-ритейла на рынке появляется всё меньше, тем не менее четко прослеживается тенденция: несмотря на высокий спрос, быстро выкупаются только качественные площади, а предложения, не очень привлекательные по цене, расположению и качественным характеристикам, остаются невостребованными надолго.

Апартаменты бизнес-класса

Аналитики инвестиционного фонда недвижимости отмечают рост спроса на апартаменты бизнес-класса в сегменте редевелопмента.

Интересно, что в качественных апарт-комплексах наблюдается тенденция к увеличению площади покупаемых апартаментов.

«Девелоперы предлагают по-настоящему интересный продукт с набором качественных характеристик, рассматривая которые покупатель готов приобретать апартаменты без прописки, - говорит Анастасия Малкова. - Мы наблюдаем следующее: на место инвесторов, которых на начальной стадии продаж было около 30 %, приходят конечные покупатели, которых на данный момент уже 90 %. По нашим наблюдениям,  данное предложение интересно успешным в бизнесе людям, обеспеченным и прогрессивным молодым людям из других городов, часто и надолго приезжающим в Москву на работу или учебу, иностранцам, работающим в столице. Также апартаменты рассматривают как второе жилье те, кто уже имеет прописку в московской квартире или своем загородном доме, но предпочитает жить в центре города с комфортом, не желая при этом переплачивать 20-25 % при покупке квартиры с аналогичными характеристиками», - комментирует Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж инвестиционного фонда недвижимости STONE HEDGE.

.



Материалы по теме

Каждый четвертый ТЦ Москвы нуждается в реконцепции

Многие столичные торговые центры уже завершили свой жизненный цикл и нуждаются в коренном пересмотре концепции.

27.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Кыргызстане стартовало строительство Global Hub

Общая площадь комплекса составит 137 тыс. кв. м. Консультантом и эксклюзивным брокером проекта выступила компания IBC Global, девелопер - Alkanov Group один из крупнейших игроков сегмента Кыргызской Республики.
09.01
Источник: Ricci
Назначения

Ricci назначает главного операционного директора

Эту должность займет Ирина Песоцкая. До прихода в компанию Ирина занимала ключевые позиции в Nikoliers, БКС Банке, Альфа-Банке, Ренессанс-Капитал и Kept (ранее КПМГ). 
09.01
Источник: Pridex
Игроки рынка

Pridex создает офисную экосистему

Компания провела ребрендинг и объединила ключевые направления деятельности - Pridex Construction, Pridex Spaces, Pridex Technology и Pridex Lab - под единым материнским брендом. 
09.01
Источник: Hutton
Проект

Hutton займется строительством Light Industrial

Компания получила разрешение на строительство производственного комплекса Noman площадью около 13 400 кв. м на юго-востоке Москвы.
09.01
Источник: Crocus Group
Игроки рынка

Crocus Group поделилась итогами года

В ТРК Vegas новые арендаторы заняли более 9 000 квадратных метров арендной площади, а ТЦ «Крокус Сити Молл» пополнил свой портфель арендаторов более чем на 15 премиальных брендов.
09.01
Источник: Parus Asset Management
Назначения

Parus Asset Management запускает аналитический центр

Участники рынка смогут ежемесячно получать информацию по ставкам аренды, а также в режиме реального времени следить за уровнем вакансии и актуальными тенденциями в различных мегментах недвижимости. Возглавит аналитический центр Елена Михайлова, ранее занимавшая должность руководителя маркетинговых исследований и аналитики Parus Asset Management.
09.01
Источник: LCM Consulting
Игроки рынка

LCM Consulting поделилась итогами ТРЦ Мегаполис в Москве

В результате реконцепции торгового центра компании удалось остановить падение доходности и вернуть трафик на допандемийный уровень. Общая площадь арендованных за девять месяцев площадей составила около 15 000 кв. м, а вакантность снизилась с 24 до 6%.
09.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre