Объекты реновации – успешный тренд уходящего года

Компания STONE HEDGE определила главные тенденции уходящего года.

3967

Офисная недвижимость

Бизнес-центры

В сегменте офисной недвижимости сохранилась и продолжает укрепляться тенденция повышенного спроса на офисы «мелкой нарезки». По данным международных консалтинговых компаний, около 70 % заявленных новых офисных площадей сегодня находится за пределами ТТК, но процент вакантных сильно разнится от округа к округу. Наиболее привлекательным по-прежнему остается Юго-Западный административный округ. Если по Москве в целом средний уровень свободных офисов классов А и В/В+ составляет 17 и 12 % соответственно, то, например, в ЮЗАО вакантные площади не превышают 10 и 8 % имеющихся офисов вышеуказанных классов.

Вновь вводимые офисные площади быстро поглощаются рынком. Спрос по-прежнему превышает объем предложения, причем в объектах нового строительства практически отсутствует предложение по площадям менее 120 кв. м либо они предлагаются на не самых привлекательных для инвестора условиях. При этом для профессиональных инвесторов офисные предложения малого метража представляют наибольший интерес. Эта тенденция отчетливо прослеживалась в БЦ NEO GEO (ЮЗАО, ул. Бутлерова, д. 17, ст. м. «Калужская»). Со старта продаж прошло около года, и 95 % площадей первой очереди уже успешно реализовано. По данным аналитиков, примерно 70 % покупок на этом объекте носят инвестиционный характер.

Офисные особняки

Очень хорошую динамику в офисном сегменте продемонстрировало относительно новое предложение на московском рынке – офисные особняки. В комплексе особняков Central Street на сегодняшний день реализовано более 90 % площадей, при этом с момента старта продаж прошло чуть больше года. Аналитики компании связывают такую востребованность с тем, что это наиболее удачное предложение для собственников, которым важна представительская функция офиса. Особняки в деловых кварталах являются поистине штучным продуктом: в Москве сегодня здания данного формата представлены в продаже всего в четырех бизнес-кварталах.

Главные покупатели особняков в деловых кварталах – компании, нацеленные на приватность и не желающие вести свой бизнес в условиях большого офисного центра.

Стрит-ритейл

Помещения стрит-ритейла продолжают пользоваться большой популярностью у инвесторов. По собственной статистике STONE HEDGE, в этом сегменте до 50 % торговых помещений, вышедших на рынок, реализуются уже на старте продаж. К моменту ввода объекта в эксплуатацию на рынке, по предварительным прогнозам, останется не более пятой части его вакантных помещений. Очевидно, что инвесторы  расценивают подобные вложения как наименее рисковые. В связи с запретом нового строительства в центре Москвы объектов стрит-ритейла на рынке появляется всё меньше, тем не менее четко прослеживается тенденция: несмотря на высокий спрос, быстро выкупаются только качественные площади, а предложения, не очень привлекательные по цене, расположению и качественным характеристикам, остаются невостребованными надолго.

Апартаменты бизнес-класса

Аналитики инвестиционного фонда недвижимости отмечают рост спроса на апартаменты бизнес-класса в сегменте редевелопмента.

Интересно, что в качественных апарт-комплексах наблюдается тенденция к увеличению площади покупаемых апартаментов.

«Девелоперы предлагают по-настоящему интересный продукт с набором качественных характеристик, рассматривая которые покупатель готов приобретать апартаменты без прописки, - говорит Анастасия Малкова. - Мы наблюдаем следующее: на место инвесторов, которых на начальной стадии продаж было около 30 %, приходят конечные покупатели, которых на данный момент уже 90 %. По нашим наблюдениям,  данное предложение интересно успешным в бизнесе людям, обеспеченным и прогрессивным молодым людям из других городов, часто и надолго приезжающим в Москву на работу или учебу, иностранцам, работающим в столице. Также апартаменты рассматривают как второе жилье те, кто уже имеет прописку в московской квартире или своем загородном доме, но предпочитает жить в центре города с комфортом, не желая при этом переплачивать 20-25 % при покупке квартиры с аналогичными характеристиками», - комментирует Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж инвестиционного фонда недвижимости STONE HEDGE.

.



Материалы по теме

Каждый четвертый ТЦ Москвы нуждается в реконцепции

Многие столичные торговые центры уже завершили свой жизненный цикл и нуждаются в коренном пересмотре концепции.

27.11

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11
Инвестиции

Портфель УК PARUS Asset Management достиг 30 миллиардов

Компания опубликовала полный список своих активов, в которые можно будет инвестировать через паевые фонды.
24.11
Сделка

Ozon арендовал 15000 кв. м складов

Консультантом выступила компания Herzen.
24.11
Переговоры

Ozon может занять Grand Tower

Общая площадь строящейся башни составит около 400 тыс. кв. м, арендопригодная – 232 тыс. кв. м.
24.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre