Каждый четвертый ТЦ Москвы нуждается в реконцепции

Многие столичные торговые центры уже завершили свой жизненный цикл и нуждаются в коренном пересмотре концепции.

5779

Несмотря на то, что почти 30 московских кластеров не имеют ни одного концептуального ТЦ, общая торговая площадь в столице сегодня превышает 10 тыс. кв.м (GLA).  Рынок торговой недвижимости находится на стадии, близкой к окончательному формированию. Подтверждением этому является переход значительного количества торговых объектов на новый цикл существования, связанный с реконцепцией. Этот процесс связан также с существенным расширением такого направления деятельности профессиональных консультантов как «аудит проекта с последующей реконцепцией».

По данным группы компаний RRG, в различной степени реконцепции сегодня нуждается каждый четвертый столичный ТЦ. «Определенный процент таких случаев связан с изначально неудачной концепцией объектов, - говорит председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Однако значительная часть объектов, которым требуется реконцепция – это торговые центры «первой волны», которые устарели естественным образом. Их сегодняшнее состояние не является следствием изначальной ошибки в концепции, промахом с определением целевой аудитории и т.п.».

По словам эксперта, помимо того, что торговые объекты устаревают с развитием рынка, меняются и внешние обстоятельства, что также влияет на востребованность ТЦ. Примерами такого рода могут стать: изменение статуса микрорайона за счет сноса старого жилья и последующего строительства ЖК бизнес-класса, появление сильного объекта-конкурента в границах одного кластера, улучшение транспортной доступности за счет реконструкции дорог, изменение границ кластера и даже мегакластера в связи с появлением новых развязок или мостов и т.д. «В этих случаях собственник торгового центра должен реагировать на изменяющиеся обстоятельства – как минимум, улучшая отдельные параметры ТЦ: например, организуя более удобные условия пребывания или изменяя пул арендаторов – поясняет Денис Колокольников. – В более серьезных случаях требуется смена формата, либо реконструкция здания или даже его снос и строительство нового ТЦ».

Конечно, любой реконцепции предшествует аудит проекта. Сегодня, в большинстве случаев, собственники заказывают данные услуги у профессионалов – привлекают консалтинговые компании, либо держат соответствующих специалистов в штате: рынок уже достиг той стадии развития, когда собственники объектов четко понимают необходимость привлечения специалистов. «Рынок довольно долго шел к тому, чтобы периодический аудит проекта стал повсеместной практикой, - говорит Денис Колокольников. - Перелом ситуации наметился сразу после кризиса 2008-2009 г.г., когда произошло расслоение торгового рынка – появились очевидно успешные и неуспешные ТЦ. Целый ряд проектов превратились в «токсичные активы», являясь, по сути банкротами. И основной причиной неуспеха в большинстве случаев стала именно неудачная концепция».

Правда, возникла другая опасность: собственник стал зависим от консультанта, готовящего концепцию. «К сожалению, никто не застрахован от ошибок, даже профессионалы, - поясняет Денис Колокольников. – Поэтому собственник, конечно, крайне заинтересован в том, чтобы контролировать результат и, по возможности, ставить оплату специалистов в зависимости от успешности проекта. Как вариант решения этой проблемы, мы уже несколько лет предлагаем нашим клиентам такую услугу, как аудит объекта, разработку концепции, заполнение арендаторами и последующее управление. Так справедливость предложенной концепции проверяется на практике дальнейшей работой по управлению ТЦ».

 



Материалы по теме

Развивающиеся рынки предлагают возможности для строительства ТЦ и инвестиций

По данным исследования CBRE, отсутствие подходящих торговых центров, которое особенно ощущается на развитых рынках по всему миру, на развивающих рынках создает условия для большей активности девелоперов и инвесторов торговой недвижимости по сравнению с другими типами коммерческой недвижимости.

26.11
не указано

Ставки аренды для люксовых ритейлеров растут

Арендные ставки на самых востребованных торговых направлениях Европы выросли почти на 6%
18.11

MAPIC 2013: европейские инвестиции в ритейл выросли на 14%

В Центральной и Восточной Европе отмечен самый большой прирост в 50% по сравнению с прошлым годом.

14.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre