MAPIC 2013: европейские инвестиции в ритейл выросли на 14%

В Центральной и Восточной Европе отмечен самый большой прирост в 50% по сравнению с прошлым годом.

5550

За последние 6 месяцев европейские инвестиции в ритейл составили 16.2 млрд евро, что на 14% больше по сравнению с предыдущим годом. Великобритания сохранила лидирующие позиции, привлекая 33% капитала во втором и третьем кварталах, хотя наибольший рост объемов инвестиций был отмечен в Центральной и Восточной Европе, где прирост, по сравнению с прошлым годом, составил почти 50%.

Согласно данным компании RCA, инвестиции в торговую недвижимость в Европе во втором и третьем кварталах составляют 14.3 млрд евро.

Большая часть капитала привлечена в Центральную и Восточную Европу, Россию и Польшу. Крупнейшая сделка была заключена в Москве - покупка ТЦ «Метрополис» (50% акций) фондом CalPERS и девелоперской компанией Hines. К другим значительным сделкам относятся приобретение ТЦ «Аура» в Новосибирске за 382 млн. евро компанией РосЕвроДевелопмент, покупка «SilesiaCityCenter» в Польше в г. Катовице за 412 млн евро совместным предприятием компаний Allianz, SWF и ECE. В Польше компания TristanCapitalPartners за 173 млн евро приобрела CharterHallPortfolio, а в Вроцлаве компанией AtriumRealEstate была заключена сделка по покупке ТЦ «GaleriaDominikanska» за 152 млн евро. Уже в 4-м квартале, InterIkeaCenterGroup объявила о покупке ТЦ «WolaPark» в Варшаве, площадью 61,000 кв. м.

 «Глобальные притоки капитала, поступающие на польский инвестиционный рынок торговой недвижимости, продолжали расти в этом году. Объемы инвестиций в Польше растут за счет совершения сделок в небольших городах, а в регионах сейчас наблюдается повышение рискоустойчивости. Польша является привлекательной страной для международных инвесторов, поскольку имеет довольно прозрачный и ликвидный рынок, ввиду наличия относительно неразвитых центральных улиц по сравнению с западными торговыми районами. Благодаря экономической стабильности и относительной изоляции от Еврозоны, регион скандинавских стран также выглядит привлекательным. Американские инвесторы продолжают доминировать на рынке, за ними следуют компании из Китая, Германии и Великобритании», - отмечает Нейл Грегори-Ивз, руководитель отдела инвестиционных услуг ColliersInternational в Центральной и Восточной Европе.



Материалы по теме

MAPIC 2013: портрет европейского покупателя будущего

По данным исследования CBRE, европейский покупатель будущего любит «пощупать и почувствовать» товар, прежде чем его купить, хорошо разбирается в технологиях и ожидает получить интересные впечатления от посещения торговых центров. 

14.11
MAPIC

MAPIC 2013:: Состав арендаторов и крупные бренды обеспечивают успех непремиальных ТЦ

По данным компании CBRE, разнообразие магазинов и присутствие крупных брендов, таких как Primark, Apple и Zara, играют крайне важную роль в обеспечении успеха непремиальных торговых центров.

13.11

MAPIC 2013: Россия войдет в топ-10 стран по объему роста онлайн-торговли в мире

Эксперты JonesLangLaSalle провели глобальное исследование рынка электронной коммерции и выяснили, как игроки на различных мировых рынках выстраивают свою инфраструктуру доставки с учетом культурных особенностей и потребительских предпочтений локальных клиентов.

13.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre