Загрузка гостиниц в Киеве сократилась до 28%

Политическая и экономическая нестабильность на протяжении последних лет вместе со значительным увеличением
предложения номеров оказывают значительное давление на тарифы, тогда как заполняемость отелей и до текущего кризиса не превышала 60%. Отмена визового режима и проведение Евро-2012 лишь немного оживили рынок при его явном перенасыщении гостиничным предложением. С прошлой осени страна оказалась в центре политических потрясений, что неизбежно повлияло на показатели отелей.
4064

ВКиеве работает около 160 гостиниц с общим номерным фондом 11 тыс. номеров, из них 9 отелей (чуть более 2,1 тыс. номеров) являются брендированными (Hyatt, InterContinental, Fairmont, два Radisson, Hilton, открывшийся в 2014 году, Holiday Inn, Ramada и Ibis) согласно данным JLL. 

В числе перспективных открытий – Park Inn (192 номера), Aloft (310 номеров) и Renaissance (173 номера), заявленные на 2015 год. Также к открытию заявлены три отеля под брендом Ibis (на 233, 150 и 233 номеров), один из которых также включает в себя 100 номеров под брендом Adagio.

Число зарубежных въездов на территорию Украины в 2013 году было немногим более 23 млн человек, что находится на уровне 2012 года и превышает результат 2009 года (21 млн). Аэропорт «Борисполь» является основным хабом страны – через него проходит 65% всех рейсов Украины (около 8 млн пассажиров в 2013 году). 

«Спрос на гостиничное размещение в прошлом году находился на уровне 2012 года – около 950 тыс. ночевок. В этом году наблюдается очевидный спад, - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. . – Так, загрузка гостиниц в 1-м полугодии 2014 года была ниже 30% - это является абсолютным минимумом для гостиничного рынка Киева. Для сравнения: в 1-й половине прошлого года показатель был на уровне 50%. Сейчас отели пытаются удержать тарифы, потому ADR лишь немного уступает показателю 2013 года и составляет 195 долларов. В то же время показатель RevPAR (доходность на номер) сократился на 48% - до 54 долларов». 

Эксперт отмечает, что слишком большой объем нового предложения гостиниц в Киеве относится к верхнему ценовому и люксовому сегментам, тогда как город более нуждается в брендированных отелях экономичного сегмента. «Запланированные открытия переносятся, инвесторы “взяли паузу” и ожидают дальнейшего развития событий», - говорит Дэвид Дженкинс.





журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre