ВКиеве работает около 160 гостиниц с общим номерным фондом 11 тыс. номеров, из них 9 отелей (чуть более 2,1 тыс. номеров) являются брендированными (Hyatt, InterContinental, Fairmont, два Radisson, Hilton, открывшийся в 2014 году, Holiday Inn, Ramada и Ibis) согласно данным JLL.
В числе перспективных открытий – Park Inn (192 номера), Aloft (310 номеров) и Renaissance (173 номера), заявленные на 2015 год. Также к открытию заявлены три отеля под брендом Ibis (на 233, 150 и 233 номеров), один из которых также включает в себя 100 номеров под брендом Adagio.
Число зарубежных въездов на территорию Украины в 2013 году было немногим более 23 млн человек, что находится на уровне 2012 года и превышает результат 2009 года (21 млн). Аэропорт «Борисполь» является основным хабом страны – через него проходит 65% всех рейсов Украины (около 8 млн пассажиров в 2013 году).
«Спрос на гостиничное размещение в прошлом году находился на уровне 2012 года – около 950 тыс. ночевок. В этом году наблюдается очевидный спад, - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. . – Так, загрузка гостиниц в 1-м полугодии 2014 года была ниже 30% - это является абсолютным минимумом для гостиничного рынка Киева. Для сравнения: в 1-й половине прошлого года показатель был на уровне 50%. Сейчас отели пытаются удержать тарифы, потому ADR лишь немного уступает показателю 2013 года и составляет 195 долларов. В то же время показатель RevPAR (доходность на номер) сократился на 48% - до 54 долларов».
Эксперт отмечает, что слишком большой объем нового предложения гостиниц в Киеве относится к верхнему ценовому и люксовому сегментам, тогда как город более нуждается в брендированных отелях экономичного сегмента. «Запланированные открытия переносятся, инвесторы “взяли паузу” и ожидают
дальнейшего развития событий», - говорит Дэвид Дженкинс.