Доля вакантных помещений в основных торговых коридорах Киева достигла 10%

Сложная политическая ситуация в стране и девальвация национальной валюты значительно отразились на рынке стрит-ритейла Киева. В 1-й половине 2014 года объем вакантных помещений в городе вырос до 10%, тогда как в прошлом году этот показатель не превышал 3%, согласно данным JLL.
5524

Как отмечают аналитики, рост цен на товары повлек за собой снижение потребительской активности и последующее сокращение оборотов торговых сетей.

«Под наибольшим ударом оказались магазины на центральных улицах, которые находились в эпицентре политических событий; в результате эти локации покинули ряд fashion-операторов, например, Marks & Spencer, GAP, Adidas, HelenMarlenAccessori, Patrick Hellmann, Dsquared2, и некоторые рестораны, такие как «Планета Суши» и Soocre. По итогам полугодия самая высокая вакансия в стрит-ритейле была зафиксирована на улицах Архитектора Городецкого (на уровне 33%), Заньковецкой (26%) и Крещатике (12%), которые прежде являлись основными локациями для открытия флагманских точек и отличались отсутствием свободных помещений под аренду», - комментирует Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине.

Снижение спроса со стороны арендаторов привело к падению арендных ставок в стрит-ритейле: если в 2013 году максимальная ставка на главных улицах города составляла 3 600 долл. за кв. м год (300 долл. за кв. м в месяц), то по итогам 1-го полугодия 2014 года она уже находилась на уровне 2 160 долл. за кв. м в год, или 180 долл. за кв. м в месяц.

Значительнее всего сократились арендные ставки на центральных улицах – Крещатике, Архитектора Городецкого, Заньковецкой и в Пассаже; аренда помещений здесь подешевела по сравнению с 2013 годом в среднем на 40% и стоит сейчас около 1 800 – 2 160 долл. за кв. м в год. На прилегающих улицах, в так называемой зоне Центр 2, включающей улицы Богдана Хмельницкого и Бассейную, бульвары Леси Украинки и Тараса Шевченко, ставки снизились в среднем на 30% до 600-840 долл. за кв. м в год. Наименьшее снижение ставок зафиксировано в жилых районах Позняки, Оболонь, Теремки и Святошино – на уровне 15% до 300-480 долл. за кв. м в год.

«Стоит отметить, что с учетом существенного обесценивания национальной валюты – примерно на 48% с начала 2014 года – ставки в гривневом эквиваленте в целом по рынку снизились незначительно, - отмечает Анна Чуботина. – Наиболее заметное сокращение ставок в гривне было зафиксировано на улицах Городецкого, Заньковецкой и на Крещатике – около 20%. В то же время в пересчете на гривну стоимость аренды на улице Сагайдачного подорожала на 30%, что было обусловлено незначительным снижением ставок в долларовом эквиваленте».

В настоящий момент наблюдается изменение портрета арендатора помещений в стрит-ритейле. Так, традиционно активные в этом сегменте fashion-ритейлеры практически не рассматривают новые площадки. В то же время в связи со значительным снижением арендных ставок вырос спрос со стороны аптек, кафе, ресторанов и продуктовых магазинов на Центр 2 и жилую зону.

«Сегодня рынок стрит-ритейла Киева – это рынок арендатора. Объем предложения вдвое превышает имеющийся спрос, и собственники вынуждены искать компромиссы и договариваться о приемлемых условиях с потенциальными арендаторами. Если прежде ритейлерам было сложно найти подходящее помещение в стрит-ритейле, то теперь сроки экспонирования объектов увеличиваются и составляют в среднем от двух до шести месяцев, тогда как в 2012-2013 годах площади искали своего арендатора не более двух месяцев», - говорит Анна Чуботина.

По ее словам, чтобы сдать помещение на Крещатике, спрос на который значительно снизился, арендодателю, возможно, придется ждать около полугода. Помещение на улице Сагайдачного может искать арендатора до трех месяцев, на улицах Богдана Хмельницкого и Большой Васильковской этот период составляет около двух месяцев. В то же время на помещения в жилой зоне, к примеру, на улице Сталинграда, можно найти арендатора в течение одного месяца. Дальнейшее развитие рынка стрит-ритейла в Киеве и возможность оживления спроса со стороны ритейлеров на основные торговые коридоры будет напрямую зависеть от стабилизации политико-экономической ситуации в стране и роста инвестиционной привлекательности.



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre